Ученые обнаружили протогалактики на расстоянии 13 млрд. световых лет

Двухнедельные наблюдения команды астрономов Университета Кембридж под руководством Мартина Хинелта (Martin Haehnelt) небольшого участка звездного неба с помощью Очень Большого Телескопа (Very Large Telescope) помогли обнаружить слабое излучение от удаленных юных протогалактик. Эти объекты, как считают ученые, являются строительными блоками современных галактик, таких как наш Млечный путь. Их поиски продолжались десятилетиями, но обнаружены они были совсем недавно.

Астрономы давно считали, что современные галактики, подобные нашей, образовались в результате слияния протогалактик. Но, поскольку их излучение из-за исключительно малой интенсивности никто не мог обнаружить, то доказывать их существование приходилось теоретически.

«Мы пытались обнаружить сигналы от удаленных областей межгалактического газа, но вместо этого обнаружили эмиссионные линии нейтрального водорода (так называемые линии Лимана) от десятков дискретных образований. Это однозначно говорит об обнаружении протогалактик». – Говорит Майкл Роч (Michael Rauch) обсерватории при Институте Карнеги.

Наблюдения крошечного фрагмента неба с квазаром в центре в течение 92 часов, что эквивалентно 12 полным ночам, позволили снять спектр исключительно удаленных объектов, что соответствует возрасту Вселенной 2 млрд. лет. 27 обнаруженных протогалактик практически не содержат химических соединений и в них пока мало сформировавшихся звезд.

Со временем астрономы надеются обнаружить еще десятки подобных объектов и выяснить, каким образом при слиянии протогалактик сформировался Млечный Путь.

На Марсе найден уникальный мост

Искусственному спутнику MRO (Mars Reconnaissance Orbiter) удалось сфотографировать уникальное образование на поверхности Марса.

Это оказался горный мост естественного происхождения. Специалисты считают, что он очень похож на аналогичные мосты в долине Вади Рум (Иордания). Сфотографированный объект находится в северном полушарии красной планеты.

Пока что ученым никак не удается прийти к единому мнению и выяснить, как именно возник этот уникальный мост. Но вряд ли его могли образовать древние потоки воды, которые, как считают специалисты, ранее омывали Марс. Скорее всего, он получился в результате перемещения различных горных пород. Пока найденный на Марсе мост можно считать первым подобным «сооружением», которое удалось обнаружить землянам.

Американские ядерщики открыли охоту на радиоактивную мышь

На территории Хэнфордского ядерного комплекса (штат Вашингтон, США) вовсю пытаются поймать радиоактивную мышь. "Сезон" был открыт после обнаружения "заряженных" продуктов ее жизнедеятельности. В помещениях ядерного комплекса разместили около 60 мышеловок, но два грызуна, попавшиеся в них, были здоровыми. Сейчас власти раздумывают над тем, как же поймать радиоактивного зверька.

Подобная "охота", похоже, здесь не редкость - две недели назад был пойман кролик. Тоже радиоактивный. Учитывая, что экскременты обоих животных были найдены в одной зоне, предполагается, что и мышь, и кролик "полакомились" одним и тем же источником радиации. Министерство здравоохранения штата успокоило жителей близлежащих населенных пунктов, заявив, что инцидент не представляет серьезной опасности.

На реакторах Хэнфордского комплекса с 1944 по 1987 гг. производился плутоний для атомных бомб США, в том числе для бомбы "Толстяк" (Fat Man), взорванной над Нагасаки. Сейчас на объекте, выведенном из эксплуатации, ведутся масштабные работы с участием контрактных клининговых фирм, которые избавляются от миллионов тонн жидких и твердых радиоактивных отходов, оставшихся от процесса преобразования урана в военный плутоний.

На территории ядерного центра находятся 9 реакторов, последний из которых был остановлен в 1987 г. Большинство из них захоронены. За 40 лет работы центрифуг комплекса было произведено около 57 миллионов тонн плутония - более двух третей всего ядерного топлива, произведенного правительством США, передал ИТАР-ТАСС.