Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Роскосмос и НАСА обсуждают перспективы освоения дальнего космоса

Космические ведомства России и США, Роскосмос и НАСА, обсуждают перспективные проекты полетов в дальний космос, сообщил в среду руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов.

Перминов принял участие в работе саммита глав космических ведомств из почти 30 стран, прошедшего под эгидой Международной академии астронавтики.

Как отметил глава Роскосмоса, сегодня в штаб-квартире НАСА пройдет заседание рабочей группы по сотрудничеству в космосе в рамках двухсторонней президентской комиссии, решение о создании которой было принято в июле 2009 г. российским и американским президентами. Анатолий Перминов и директор НАСА Чарльз Болден возглавляют эту группу.

"Это - уже третье заседание, - сказал руководитель Роскосмоса. - Первое состоялось в Москве (осенью прошлого года), второе - в Токио (весной текущего года). Будет рассматриваться комплекс проводимой нами совместной работы. Обсудим и перспективы на будущее".

"Все российские предложения письменно оформлены и представлены в НАСА, - продолжил Анатолий Перминов. - Я знаю, что они восприняты, и по некоторым из них разговор будет очень детальным".

По словам главы Роскосмоса, прорабатываются вопросы "по подготовке к уходу с околоземной орбиты, а там есть разные варианты - выходить на определенные точки вокруг Луны и на лунной поверхности, к астероидам". "Все это продвигается к тому, чтобы готовить полет к Марсу", - подчеркнул Анатолий Перминов.

"Будет обсуждаться и вопрос возможного участия американской стороны в работе над разрабатываемым российскими конструкторскими бюро проектом посадочного аппарата на Меркурий, - добавил он. - Затронуты будут вопросы и по ядерной энергетической установке".

Как заметил Анатолий Перминов, работа над ядерным двигателем - "открытая, осуществляется в рамках президентской программы, сейчас отрабатывается его технический проект".

О разработках такого двигателя глава Роскосмоса упомянул и в выступлении на саммите. По его словам, "российский инновационный проект по созданию транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергии не имеет мировых аналогов". "Проект ориентирован на осуществление масштабных программ по изучению и освоению космического пространства - полеты к дальним планетам, экспедиции на Марс, лунные базы, а также полетов к астероидам с целью изменения их орбит и предотвращения столкновения с Землей", - указал Анатолий Перминов.

Он также отметил, что "по итогам заседания будет составлен совместный протокол для доклада в президентскую комиссию о принятых решениях". "Мы обязаны это делать не реже одного раза в год, у нас же получается раз в полгода", - сказал Перминов.


"Русским витязям" запретили выполнять "Кобру"

Главкомат ВВС России запретил летчикам пилотажной группы "Русские витязи" выполнять фигуру высшего пилотажа "Кобра". Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил командир российской пилотажной группы гвардии подполковник Андрей Алексеев. По его словам, причиной запрета стала изношенность авиапарка - "самолеты у нас, мягко говоря, подержанные, на них уже 20 лет выполняются полеты с высокими перегрузками".

"Для выполнения фигуры 'Кобра' нужен геометрически очень точный самолет", - сказал Алексеев, отметив, что у "подержанных" самолетов этот параметр может быть нарушен. Между тем, командир "Русских витязей" отметил, что разрешение на выполнение фигур высшего пилотажа должны давать летчики-испытатели после пробных полетов на том или ином самолете. "Это эксклюзив, который показывают на авиасалонах в комплексе одиночного пилотажа - конкретный человек на конкретном самолете", - добавил Алексеев.

По мнению Алексеева, почти любой пилот смог бы выполнять "Кобру" после специальной подготовки. В составе группы "Русские витязи" есть четыре летчика, имеющие полный допуск на выполнение фигур высшего пилотажа с использованием предельных режимов, нулевых скоростей и запредельных углов атаки.

"Кобра" относится к сверхсложным фигурам высшего пилотажа. При выполнении этой фигуры самолет резко задирает нос вплоть до запрокидывания назад, но при этом сохраняет направление полета. После этого самолет возвращается в нормальный режим полета, практически не теряя при этом высоту. "Кобра" впервые была выполнена в конце 1970-х годов заслуженным летчиком-испытателем СССР Игорем Волком на истребителе Су-27 во время испытаний самолета на штопор.