Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Красные и розовые таблетки популярнее остальных

Ученые выяснили, что красный и розовый цвета популярны во всем, включая лекарственные средства.

Исследователи из Бомбейского университета обнаружили, что таблетки красного и розового цвета пациенты предпочитают таблеткам другой расцветки.

Ученые выяснили, что цвет, форма, вкус и даже название таблетки могут повлиять на то, что пациент будет чувствовать в процессе лечения.

Доктор Шривастала с коллегами опросили 600 человек на предмет предпочтений прописываемых препаратов и выяснили, что для 75% людей важен цвет и форма таблеток.

Любопытно, что 14% полагают, будто розовые таблетки слаще красных, а желтые обязательно соленые на вкус, в не зависимости от реальных составляющих компонентов.

11% полагают, что белые и синие таблетки горькие, а 10% уверены, что все оранжевые таблетки кислые.

"Каждый раз во время приема препаратов пациенты получают сенсорный опыт, глотая или разжевывая таблетки, проглатывая микстуры и суспензии, применяя крема или мази", сообщили исследователи. "Восприятие лекарства может повлиять на мнение пациента относительно эффективности лечения, а отсюда и эффект плацебо".


Названа новая дата запуска "Дискавери"

Старт американского шаттла "Дискавери" отложен до 3 декабря. Об этом в четверг, 18 ноября, сообщается на сайте NASA.

По словам инженеров, на старейшем из шаттлов продолжается ремонт обнаруженных ранее трещин топливного бака. Считается, что они возникли в ходе удаления из баков "Дискавери" топлива после отмены старта 5 ноября.

С конца октября запуск шаттла переносили уже несколько раз. Причиной для этого становились неподходящие погодные условия и неполадки в самом челноке, который готовится к своему последнему, 39-му полету на орбиту.

Отметим, что как сообщает Agence France-Presse, если NASA не запустит "Дискавери" до 6 декабря, то старт придется отложить до февраля 2011 года.

"Дискавери" должен доставить на МКС оборудование, в том числе робота-гуманоида Робонавт Второй, который призван выполнять несложные операции на борту станции.


В Мурманской области появилось умное шоссе

В Мурманской области появилось умное шоссе. Участок федеральной трассы от Мурманска до границы с Норвегией оснастили системами, которые следят за состоянием покрытия, погодой и плотностью движения. Да и сама дорога после масштабной реконструкции по своему качеству сравнима с европейской.

"Вот датчик , он показывает температуру покрытия", - демонстрирует специалист.

Таких датчиков на мурманском участке федеральной трассы "Кола" – от Кандалакши до норвежской границы – пока всего десять. Каждый связан со своей мини-метеостанцией. Чаще всего располагаются они возле заправок или придорожных кафе - там, где можно подвести электричество. Каждая станция спрятана в неказистый металлический ящик. Однако внутри него высокие технологии, стоимостью более 2 миллионов рублей.

"Мы определяем точку росы, то есть момент наступления зимней скользкости. Также эта станция дает скорость ветра, вид, количество осадков - все, что нужно для определения зимней скользкости и принятия решения, каким методом бороться", - рассказал начальник отдела контроля качества ФГУ УПРДОР "Кола" в Мурманской области Александр Платонов.

Кроме того, станция фиксирует интенсивность движения. Например, покрытие на участке "ленинградки" вокруг Мурманска рассчитано на 6 тысяч автомобилей в сутки, после установки аппаратуры выяснилось - в день по трассе проезжает до 16 тысяч машин. А значит, и следующий ремонт придется делать раньше запланированного.

Информация с каждой метеостанции попадает в единую систему, которой пользуются все дорожные предприятия, обслуживающие "ленинградку".

Инженеры видят не только текущую ситуацию в режиме реального времени, но и составленный компьютером прогноз развития событий на четыре часа вперед. Поэтому могут заблаговременно направить технику на потенциально проблемные участки. Правда, как признаются дорожники, полностью ситуацией они пока не владеют – 10 станций почти на 600 километров хорошо для равнинной средней полосы, при нашем сложном рельефе – другие требования.

Первый заместитель начальника "Мурманскавтодора" Виктор Козлов: "В зависимости от интенсивности движения на дороге, от сложности рельефа устанавливаются метеостанции на 300 километров 10 метеостанций - это нормально".

В планах увеличить количество мини-метеостанций на федеральной трассе и установить их на областных дорогах. Водителям, кстати, такого плотного мониторинга опасаться не следует - ГИБДД не может воспользоваться информацией со станций, ведь они делают снимки раз в полчаса, а значит, и нарушителей выявлять при помощи дорожников нерационально.