Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Эстония получает голландские бронетранспортеры Patria

81 бронированная машина производства финской компании Patria, снятые с вооружения армии Голландии, были проданы в Эстонию.

Министерство обороны Голландии осуществит поставку первой партии из 13 машин в начале декабря в Афганистане для вооруженных сил этой прибалтийской страны.

Бронетранспортеры Patria в настоящее время пребывают в Афганистане, потому войска Эстонии принмут их непосредственно в месте эксплуатации.

Передача 13 единиц пройдет при помощи передислокации. Остальные машины готовятся к передаче в Голландии.

Две машины будут использованы эстонцами для обучения.

Начиная с 2005 года Эстония несколько раз уже получала такие машины из других источников.


Lexand выпустила навигаторы с "пробками" и функционалом телефона

Компания "Лаборатория "Лександ"" выпустила два навигатора с функции загрузки данных о пробках – Lexand Si-512 pro и Lexand Si-515 pro. Модели оборудованы встроенным модулем GSM/GPRS и слотом для SIM-карты. Как сообщили РИА PrimaMedia в компании, для подключения к Интернету не нужен "внешний" мобильник с модулем Bluetooth, как это было в случае "пробочных" навигаторов предыдущего поколения.

Различаются устройства только диагональю экрана: 4,3 и 5 дюймов. Разрешение в обоих случаях составляет 272х480 точек. Навигаторы выполнены из черного пластика типа "софт-тач" с серебристой рамкой, обрамляющей сенсорные дисплеи. Устройства тонкие – всего 13 мм, что весьма недурно для моделей с модемом.

Установив "симку", пользователь может совершать звонки по номерам из своего списка контактов (для голосовых вызовов предусмотрены встроенные динамики и микрофоны), отправлять СМС-сообщения или подключаться к сети Интернет прямо с навигатора. Для просмотра сайтов предусмотрен браузер Internet Explorer из состава платформы Windows CE 6.0, под управлением которой работают устройства.

Что касается пробок, то функция их загрузки должна быть реализована в навигационной системе. В комплект поставки Lexand Si-512 pro и Lexand Si-515 pro могут входить пакеты "Прогород", "СитиГИД" или "Навител Навигатор", но пробочные сервисы поддерживаются только последними двумя. Впрочем, ничто не мешает установить любое количество навигационных систем, переключиться между которыми можно из системного меню с помощью пункта "Путь навигации".

В обоих навигаторах задействована современная аппаратная платформа SiRF Atlas IV с 500-мегагеревым процессором и 64-канальным приемником GPS. Поддерживается многозадачная технология позиционирования Instant Fix II, которая прогнозирует расположение спутников на срок до трех дней вперед, таким образом, гарантирующая теплый старт в течение 72 часов после выключения гаджета.

Lexand Si-512 pro и Lexand Si-515 pro поддерживают воспроизведение видео в форматах AVI, MPEG и WMV, а также проигрывание музыкальных треков. Внутренней памяти в навигаторах по 128 Мб, но есть и слот для флеш-карт формата MicroSD емкостью до 16 Гб. Встроенный аккумулятор "держит" около двух с половиной часов, что неплохо по меркам истинно автомобильных навигаторов.

Стоимость Lexand Si-512 pro составляет 8 тысяч рублей, а Lexand Si-515 pro – 9 тысяч. Иными словами, навигаторы несколько дороже аналогов (например, Texet TN-600 Voice и Explay PN-990), но зато они симпатично выглядят и хорошо собраны. Стоит ли переплачивать за это – решать пользователю.


ОАО "ОАК" поставит МЧС России самолеты Ан-148

Открытое акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") победило в аукционе на поставку двух самолетов Ан-148, проведенном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Договор на поставку двух воздушных судов был подписан Президентом ОАО "ОАК" Алексеем Иннокентьевичем Федоровым и начальником Управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС России Рафаилем Шакуровичем Закировым.

Поставки воздушных судов планируются на 2012 и 2013 годы. Этому будет предшествовать большая работа по разработке технического облика самолета, необходимого заказчику. Самолеты будут поставлены в специальной версии, предусматривающей возможность быстрой смены конфигурации самолета с обычного пассажирского салона на медицинский эвакуационный вариант. Изготовлены самолеты будут в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО).

Ан-148 - семейство самолетов, предназначенных для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных линиях. Разработчиком самолета является Авиационный научно-технический комплекс им. О.К. Антонова. Серийное производство модификации Ан-148-100 в России осуществляется по лицензии на ВАСО с 2009 года. Самолет Ан-148-100 сертифицирован по авиационным правилам АП-25 гармонизированных с учетом европейских норм CS-25. Самолет отвечает требованиям Главы IV Приложения 16 ICAO по шуму на местности и Приложения 16 тома II по эмиссии авиационных двигателей. Техническое обслуживание самолета Ан-148-100 основано на удовлетворении требований международных стандартов (ICAO, MSG-3) и обеспечивает поддержание летной годности самолета в пределах жизненного цикла.