Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Разработаны батареи, заряжающиеся за секунды

Американская компания Ioxas, которая специаизируется в области накопления и хранения энергии, анонсировала первое поколение гибридных аккумуляторных батарей с повышенной емкостью, которые не только работают дольше, чем обычные суперконденсаторы, но и заряжаются за считанные секунды. Эти гибридные батареи имеют тип С, поэтому могут найти применение в ноутбуках, электроинструментах, военных или медицинских приспосблениях.

В Ioxus уверяют, что их первые гибридные батареи смогут хранить вдвое больше энергии, чем обычные суперконденсаторы, а в первом квартале 2011 года будет выпущено второе поколение батерей, которые смогут использоваться в устройствах для автомобилей. Об этом рассказал Марк МакГаф, генеральный директор Ioxus, пишет CNet.

"Это устройство сочетает в себе активированный углеродный материал из ультаконденсатора, который хранит заряд и слои из литий-ионного материала, завернутые в форме цилиндра", - объяснил МакГаф. Он добавил, что сейчас Ioxus раздает тестовые образцы батарей для представителей разных отраслей промышленности.

Тем не менее,новые аккумуляторные батареи имеют сильно укороченный "жизненный цикл" по сравнению со стандартными накопителями. МакГаф отметил, что если обычные суперконденсаторы способны выполнить миллионы циклов заряда/разряда, то гибридные батареи - только 20 тысяч таких циклов.


Американцы построили настоящего робокопа

Робокоп - это теперь не только фантазия Голливуда, а вполне реальная и довольно грозная боевая машина. Четырехколесного полицейского построила американская компания InspectorBots. Понятно, что такой страж порядка выполняет приказы абсолютно беспрекословно. При необходимости он может и стену бронированной грудью пробить и даже открыть по злодеям прицельный, но несмертельный огонь.


Тренд вертолетного рынка - ожидание перемен

Последние обзоры вертолетных рынков рисуют радужные перспективы. Однако это скорее желаемое, чем действительное. Позитивные перемены в мире вертолетов назревают, но они не столь заметны и близки, как хотелось бы (это точно не 2010, и даже не 2011 год). Попробуем изучить тренды, которые сегодня присутствуют на рынке, по информации о продажах гражданских вертолетов в первом квартале 2010 года. Почему 1 квартала? Других данных у меня просто нет. И, тем не менее, именно 1 квартал закладывает ритм ведения вертолетного хозяйства на весь год. Ежегодно выставка HeliExpo взрывает сезон распродаж, который затем плавно растекается до декабря.

Итак, по данным международного вертолетного общества (HAI) (это не 100%-ая информация, но наиболее полная и достоверная), за первые три месяца 2010 года было продано 980 вертолетов, в том числе 131 новый и 849 бывших в употреблении вертолетов (соотношение новых и б/у достигло неприятной для вертолетостроителей отметки 1:6,5). Основу продаж (61,5%) составили вертолеты с газотурбинными двигателями (ГТД) - 686 (здесь соотношение новых и б/у еще хуже 1:7,3). На фоне устойчивого спроса на вертолеты с поршневыми двигателями (ПД), продажи вертолетов с ГТД в феврале и марте - падали.

В результате появилась некоторая тенденция на снижение, обусловленная падением продаж вертолетов с ГТД. В целом в 1 кв. этого года, по сравнению с 1 кв. 2009 года, падение продаж составило -14,4%, в 2009 году за аналогичный период было продано 1145 вертолетов (см. рисунок). Однако продажи вертолетов с ПД упали на -40,8%, а у вертолетов с ГТД - незначительный рост +5,9%, в основном, за счет роста продаж б/у вертолетов с ГТД (+30%). В 1 кв. 2010 г., по сравнению с 1 кв. 2009 г., продажи новых вертолетов упали на -59%! Можно говорить о торможении рынка с некоторыми признаками оживления в секторе б/у вертолетов с ГТД (+3%).

Затишье объясняется ожиданиями покупателей. Рынок катится по инерции. Ни операторы, ни частники не торопятся покупать новые вертушки. Даже отказываясь (временно) от приобретения вертолетов с ПД, для выполнения взятых обязательств вынуждены приобретать б/у вертолеты.

Российский вертолетный рынок тоже замер в ожидании перемен (экономических, организационных, юридических…). В чем разница? Разница в том, что наша вертолетная общественность отводит себе роль освоения и распределения приоритетных рынков. За то к государству предъявляет "целый букет" требований: благоприятные инвестиционные и особые налоговые условия; долгосрочные гарантии; обеспечение безопасности (связь, строительство площадок и обновление системы поиска и спасения); отмена препятствий на использование иностранной техники; наращивание образовательных мощностей… Невозможно идти вперед, постоянно оглядываясь назад. Государство ничего и никому не должно. Для запуска экономических механизмов демократические власти создают доступные коридоры равных возможностей. Ожидание перемен не приближает рост. Если мы хотим перемен, перемены нужно приближать, и не кивать на государство.