Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Нобелевские лауреаты из России создали двумерный тефлон

Группа ученых под руководством нобелевских лауреатов по физике 2010 года Андрея Гейма и Константина Новоселова создала "двумерный тефлон" - материал на основе графена, выдерживающий нагревание до 400 градусов Цельсия. Статья исследователей опубликована в журнале Small, а коротко работа описана на портале Chemie.de.

Графен представляет собой двумерный слой атомов углерода, объединенных в гексагональные ячейки. Этот материал был получен в 2004 году Новоселовым и Геймом и принес своим создателям Нобелевскую премию. Графен обладает рядом необычных свойств, в частности, это один из самых прочных материалов на Земле. Кроме того, двумерный слой углерода отличается очень высокой проводимостью - это связано с тем, что в графене электронные облака располагаются над и под плоскостью материала.

Для получения фторографена исследователи присоединили к каждому атому углерода атом фтора. Фтор - очень реакционноспособный элемент, и для того, чтобы не дать ему разрушить сам графен, ученые проводили фторирование при постепенном повышении температуры, используя химически инертную подложку для графена. Авторы проводили реакцию не непосредственно с фтором, а с фторидом ксенона.

Присоединение атомов фтора практически полностью лишило графен электрической проводимости, так как нарушило распределение электронных облаков. Ученые предполагают, что фторографен можно использовать в электронике в качестве изоляционного материала.

Также группа Гейма и Новоселова пыталась присоединить к графену атомы кислорода и водорода, однако исследователям не удалось добиться равномерного образования химических связей - они оказывались неоднородно "разбросаны" по графеновому листу.


"Человек-ракета" выполнил мертвую петлю

Швейцарец Ив Росси,более известный как "Человек-ракета" (Jetman), осуществил очередной подвиг: используя новую модификацию своего монокрыла, он выполнил две мертвых петли.

Росси, бывший военный летчик, а теперь изобретатель и просто авиаэнтузиаст, создал крылья, оборудованные четырьмя реактивными двигателями. Они собирались и совершенствовались с 1993 года и до сих пор.

Во время испытания новой, более аэродинамической модели крыла, Росси прыгнул из воздушного шара на высоте 2400 м, и в течение 18 минут демонстрировал чудеса пилотажа. После шоу он приземлился, применив парашют.

"Это фантастика! Полет прошел успешно, невзирая на небольшие проблемы с запуском двигателей. Я смог сделать две мертвых петли и счастлив", - прокомментировал Росси испытание на своем сайте.

51-летний авиатор сообщил, что новая модель ЛА имеет двухметровый размах (вместо 2,5-метрового в прошлой модификации) и лишена составных частей, более аэродинамическая и стойкая. Кроме изобретателя, в разработке конструкции крыла участвовали специалисты швейцарской компании RUAG.

Интересный нюанс: по данным местной газеты 20 Minutes, Росси, который сначала планировал описать полный круг возле воздушного шара, уклонился от этого "по техническим причинам и вопросам безопасности".

Всего два года назад Росси стал первым человеком, который пересёк Ла-манш на собственных крыльях (тогда он использовал предыдущую модификацию своего аппарата). А в ближайших планах "Человека-ракеты" - полет вдоль Большого Каньона в американском штате Аризона.


Россия отремонтирует свой крупнейший ракетный крейсер

Ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов", одного из крупнейших надводных кораблей ВМФ России, начнется в 2011 году, сообщает ИТАР -ТАСС со ссылкой на пресс-службу северодвинского предприятия "Севмаш". Корабль простаивает у причала предприятия с 1999 года, поскольку его плановый ремонт регулярно откладывался из-за недостатка финансирования.

По словам директора "Севмаша" Николая Калистратова, правительство России выделило средства на ремонт "Адмирала Нахимова" в 2011 году, однако этого объема средств недостаточно. Точную сумму, выделенную из бюджета на проведение работ на крейсере, Калистратов не назвал. Как ожидается, после ремонта "Адмирал Нахимов" вернется в состав ВМФ России в 2012 году.

Предполагается, что в рамках ремонта и модернизации на крейсере будет заменено радиоэлектронное оборудование, а также установлены современные цифровые системы.

Крейсер проекта 1144.2 "Орлан" был построен на верфи Балтийского завода в 1988 году и до 1992 года носил имя "Калинин". В общей сложности были построены четыре таких корабля, два из которых к настоящему времени остались на вооружении ВМФ - в боевом составе Северного флота числятся "Адмирал Нахимов" и "Петр Великий", построенный в 1996 году.

Полное водоизмещение "Адмирала Нахимова" составляет 26,2 тысячи тонн при длине в 252 и ширине в 28,5 метра. Атомный крейсер способен развивать скорость до 32 узлов. Корабль вооружен противокорабельными ракетами комплекса "Гранит", противолодочными ракетами "Водопад-НК", реактивно-бомбовыми установками "Смерч-3" и "Удав-1", артиллерийской установкой АК-130, зенитным ракетным комплексом "Форт" и противовоздушной зенитной системой "Оса-МА". Кроме того, крейсер оснащен торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра. В авиагруппу "Адмирала Нахимова" входят три противолодочных вертолета Ка-27ПЛ.

В июле 2010 года главный штаб ВМФ России объявил, что ракетные крейсеры проекта 1144 в ближайшие десять лет будут модернизированы и возвращены в боевой состав флота. Помимо "Адмирала Нахимова" во флот вернутся выведенные в резерв в 2002-м и 2005 годах "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Ушаков". Они будут модернизированы по типу "Петра Великого".