В космосе формируется планета, похожая на нашу Землю?

В космосе обнаружена система с двумя солнцами (HD 113766), в которой, похоже, идут активные процессы формирования планеты, очень похожей на нашу Землю. Эта солнечная система находится на расстоянии 424 световых года, а возраст солнц (около 10-16 миллиардов лет) как раз подходит для формирования планет.

Эту солнечную систему нашли благодаря космическому телескопу НАСА Spitzer.

Ученые обнаружили огромное кольцо теплой пыли, достаточного для формирования планеты размером с Марс или даже больше. Это кольцо вращается вокруг дальней звезды, которая лишь немного тяжелее нашего Солнца. Это кольцо пыли (из которой, как думают ученые, формируются планеты), находится в середине "пригодного для жизни" участка, в котором возможно существование воды в жидком виде. Земля, например, как раз и находится посреди такого "обитаемого" участка.

Возраст солнца (10 миллиардов лет) тоже идеально подходит для формирования планет. Если бы система была слишком молода, то протопланетные диски были бы полны газа, и это привело бы к формированию газовых гигантов (типа Юпитера). Если же эта солнечная система была бы слишком стара, то "слипание" космической пыли и формирование каменистых планет уже бы произошло.
Таким образом, получается, что условия формирования похожей на Землю планеты не состоят лишь в том, чтобы быть в нужном месте в нужное время рядом с нужным солнцем. Необходима так же правильная "смесь" космических "строительных материалов".

Телескоп Spitzer помог определить, что космическая пыль в системе HD 113866 находится в переходной стадии, между этапом формирования ледяных комет и этапом образования каменных астероидов. Т.е. космическая пыль находится в состоянии, когда только начинают формироваться планеты.

Так что, можно сказать, что мы наблюдаем этап формирования планеты, которая, возможно, станет такой же жизнеспособной, как наша Земля. Пока же можно сказать одно: наблюдаемая планета растет и увеличивается в размерах и готова каждый день преподносить сюрпризы и ставить в тупик астрономов всего мира.

"Сладкие" методы борьбы с быстродействующими вирусами

Новое исследование, опубликованное в журнале Journal of Leukocyte Biology, предполагает, что очищенная форма продукта модифицированного из простых сахарных молекул может уничтожать вирусы-убийцы, приводя в действие белые клетки крови.

Когда группа европейских исследователей работала в поисках причин того, как действует класс антивирусных лекарств, они и не подозревали, что секрет защитных свойств может таиться в сахарном блюде. Сведения нового научно-исследовательского отчета, появившегося в журнале Journal of Leukocyte Biology сообщают о том, что очищенная и модифицированная форма простой сахарной цепи способна остановить такие быстродействующие и смертельно опасные вирусы, как например, Эбола (Ebola), Ласса (Lassa), или вирусы Марбург (Marburg), геморрагическая лихорадка. Этот состав, называющийся окисленная хлоридом оксиамилоза (chlorite-oxidized oxyamylose) или COAM, привлек внимание ученых не только своими терапевтическими свойствами, повышающими защитную реакцию иммунной системы у мышей, но и тем, что его можно получить из легко доступных источников.

"Мы модифицировали и очистили безопасное лекарство из естественных источников и выявили, как оно может защитить организм от смертельных вирусных инфекций" - пояснил Гислэйн Опденеккер (Ghislain Opdenakker), исследователь из Лаборатории Иммунобиологии в Институте Медицинских Исследований и Леувенского Университета в Бельгии, принимавший участие в анализе.

Для того чтобы совершить это открытие, исследователи заражали мышей вирусом, который убивает менее чем за одну неделю. Когда одна группа зараженных животных была подвержена лечению неочищенным вариантом состава, около половины зараженных мышей были защищены от воздействий вируса. Исследователи затем очистили вещество и лечили им другую группу зараженных мышей. В этой группе, более чем 90 процентов перенесли смертельную инфекцию и выжили. Эти результаты показывают, что очищенный состав почти полностью блокировал действие вирусов-убийц, ускоряя реакцию быстродействующих иммунных клеток организма, названных белыми клетками крови или лейкоцитами, на раннем этапе инфекции.

"Это - восхитительное открытие поскольку это позволяет нам надеяться на то, что мы наконец станем способны в действительности побеждать некоторые виды всемирно известных смертельных вирусов в организме человека, так как быстрое мобилизация антивирусных иммунных клеток является критической в гонке между этими вирусами-убийцами и родными клетками организма" - отметил Джон Вэри, издатель журнала Journal of Leukocyte Biology.