Создана искусственная печень

Группе американских исследователей под руководством израильтянина Шая Сокера удалось в лабораторных условиях вырастить миниатюрную печень, использовав человеческие клетки.

Ученые сообщают, что орган, размер которого не превышает грецкий орех, функционирует, по крайней мере, в лабораторных условиях. О прорыве, совершенном специалистами по регенеративной медицине и дающим надежду тысячам пациентам, нуждающимся в пересадке органов, команда из университета Уэйк Форест при Баптистском медицинском центре сообщила на ежегодной встрече членов Американской ассоциации исследователей болезней печени в Бостоне. На этот доклад, в частности, обратил внимание телеканал BBC, а сегодня об этом исследовании пишет израильская газета "Маарив".

Для воссоздания жизненно важного органа ученые использовали печень крыс и ласки, млекопитающего семейства куньих. С помощью обработки специальными химическими препаратами в ходе децеллуларизации из печени животных были удалены все лишние клетки. Таким образом ученым удалось оставить только коллаген, фибриллярный белок, составляющий основу соединительной ткани организма.

МКС побила рекорд станции "Мир"

23 октября 2010 года, международная космическая станция (МКС) побила рекорд станции Мир по непрерывному пребыванию человека в космосе. 31 октября МКС отпразднует 10 лет в космосе.

МКС - это совместный проект пяти участников: США, России, ЕС, Японии и Канады.

МКС является самым дорогим рукотворным объектом человечества построенным в наше время. Ее постройка обошлась в 157 миллиардов долларов.

8 октября ракета-носитель Союз доставила двух российских и одного американского космонавта на МКС.

Они проведут на борту станции 5 месяцев, проводя эксперименты в лаборатории.

Пока планируется использовать станцию только до 2015 года, так как только до этого года выделено финансирование.

Но генеральный директор европейского космического агентства Жан Жак Дордейн, считает, что это не отвечает интересам мирового сообщества.

Он убежден в важности и полезности станции и выразил желание продлить эксплуатацию станции, по меньшей мере, до 2020 года.

Состояние невесомости, дает возможность ученым исследовать системы и процессы без влияния гравитации. Это позволило сделать открытия в области инфекционных и дегенеративных заболеваний, а также позволит получить новые знания в других областях науки, таких как материаловедение.

Но для проведения экспериментов, ученым необходимо время.

Одним из самых больших препятствий на пути к продлению времени эксплуатации станции, стал пересмотр космической программы США президентом Обамой.

Американцы разрабатывают новую программу исследования космоса, а также новые ракеты и космические корабли, необходимые для внедрения этой программы в жизнь. Будущее участие США в проекте МКС, будет зависеть от разработчиков данной программы.

Выход из проекта даже одного участника, может поставить под угрозу существование всей МКС.

Фламинго наносят естественный "макияж" на перья

Фламинго используют естественную косметику для своих перьев, чтобы выделяться из стаи и привлекать партнеров, таковы результаты нового исследования Жуана Амата (Juan Amat) и его коллег из Университета Биологии в Испании. Их коллективный анализ впервые продемонстрировал, что птицы наносят цветные пигменты (каротеноиды), выделяемых секрецией их уропигиальных (uropygial) желез в косметических целях. Уропигиальная или копчиковая железа обнаружена у большинства птиц и расположена у основания хвоста.

Анализ опубликован в он-лайн версии журнала Behavioral Ecology and Sociobiology.

Существует подтверждение, что цвет перьев птиц может измениться из-за снашивания, фотохимических изменений, случайного или преднамеренного окрашивания. Некоторый вид птицы модифицируют цвет своих перьев, умышленно используя субстанции, которые произведены самими птицами или внешними источниками. К субстанциям, произведенным птицами, относятся секреции копчиковой железы, которая может вырабатывать апельсиновый, красный или желтый цвета.

Профессор Амат и его научно-исследовательская группа изучала сезонные изменения окраски оперения относительно деятельности в период ухаживаний самого большого фламинго Phoenicopterus roseus живущего в Испании. Затем они искали пигменты, которые могут подкрашивать оперение в секрециях копчиковой железы и на поверхности перьев. Они также понаблюдали, как связано отображение специфического поведения птиц с приобретением и поддерживанием окраски своих перьев. Наконец, они сравнили синхронизацию окраски в косметических целях с годовой воспроизводительной деятельностью - особенно в период откладывания яиц.

Они обнаружили, что оперение фламинго было более ярким и красочным в течение периодов спаривания птиц, а в течение остальной части года происходило выцветание перьев. Это выцветание происходило вскоре после того, как птицы начинали откладывать выводок. Они также заметили, что птицы переносили каротеноиды от своей копчиковой железы к перьям, совершая трения головой о свою шею, грудь и основание хвоста. Поскольку такое поведение наблюдалось чаще в периоды, когда птицы собирались в группы, а выцветание перьев происходило после откладки яиц, авторы считают, что первичная функция окраски в косметических целях фламинго может быть обусловлена выбором партнера в брачный период.

Исследователи заключили: "Наши сведения о фламинго имеют важный смысл для теорий выбора партнеров и привлечения внимания, выделяя ключевую роль контролирования цвета оперения птицами, чтобы улучшать эффективность привлечения".