Прогнозируется рост продаж планшетных компьютеров

В 2010 году продажи планшетных компьютеров достигнут 19,5 миллионов единиц. В следующем году планируется увеличить объем продаж. Продажи гаджетов могут увеличиться от 100 и 150 миллионов штук соответственно.

Около 200 миллионов ПК будет куплено в 2014 году. Эти данные опубликованы исследовательской компанией Garther по мировому рынку планшетных компьютеров на ближайшее время. По словам экспертов, речь идет о мультимедийных планшетах.

Компьютеры с сенсорным экраном, которые работают под управлением “легковесной” операционной системы. Эксперты говорят о снижении стоимости планшета до 300 долларов. Это негативно сказаться на продажах букридеров, портативных игровых приставок.

Эксперты полагают о возможном исчезновении границ между малогабаритными планшетами и смартфонами. Пользователи, у которых будет 7-дюймовый планшет выберут смартфон поменьше и подешевле, так как дорогие смартфоны и планшеты будут почти схожи.

Комета Хартли-2 начала плеваться цианидами

Комета Хартли-2 неожиданно начала выбрасывать большое количество производных синильной кислоты (цианидов). Такой вывод сделали ученые по итогам анализа данных, переданных зондом Deep Impact. Коротко результаты исследования описаны в пресс-релизе Лаборатории реактивного движения (JPL) при NASA.

Зонд Deep Impact установил, что концентрация цианидов многократно возросла в течение восьми дней, и при этом комета не выбросила пыль, как это обычно бывает при выделении производных синильной кислоты. Астрономы впервые столкнулись с таким эффектом, и они не исключают, что оно может повлиять на качество наблюдений за кометой, проводимых с Земли.

Цианистоводородная кислота - HCN -это ядовитое вещество, имеющее запах миндаля. Цианиды являются одними из наиболее часто встречающихся при наблюдениях космических объектов веществ. В частности, их всегда находят при исследовании комет.

Зонд Deep Impact был запущен в космос 12 января 2005 года для исследования кометы Темпеля 1. Аппарат сбросил на поверхность кометы медную болванку и проанализировал состав поднявшегося материала. Зонд работал без сбоев, поэтому исследователи решили продлить его миссию - она получила название EPOXI (Extrasolar Planet Observation and Deep Impact Extended Investigation - наблюдение внесолнечных планет и продолжение работы зонда Deep Impact).

Ученые планировали исследовать при помощи Deep Impact комету Ботина (85P/Boethin), но так как ее траектория была рассчитана с недостаточной точностью, было принято решение сосредоточиться на комете Хартли 2. Четвертого ноября 2010 зонд должен приблизиться к комете на минимальное расстояние в 700 километров.

Определили оптимальную частоту тряски собак при отряхивании

Ученые определили частоту, с которой животные трясут всем телом для того, чтобы обсохнуть. Работа исследователей появилась в журнале Fluid Dynamics. Коротко о ней пишет Wired.

При тряске с достаточной скоростью с меха животных отлетают капли, которые держались на нем за счет сил поверхностного натяжения. Воду выталкивает с шерсти центростремительная сила, которая напрямую зависит от радиуса тела животного. Ученые теоретически описали процесс отряхивания покрытых мехом животных, и пришли к выводу, что для максимально эффективного освобождения от капель животные должны трясти шкуру с частотой R-0,5, где R - это радиус тела.

Для того чтобы проверить свои выкладки, исследователи при помощи камеры с замедленной съемкой запечатлели процесс отряхивания различных животных. Как и предсказывали авторы, чем меньше были размеры животного, тем быстрее оно тряслось (так, частота тряски мыши равнялась 27 герцам, крысы - 18 герцам, а медведя-гризли - 4 герцам). Однако выведенное исследователями уравнение не подтвердилось - обработка данных съемки показала, что частота тряски соответствует R-0,75.

Кроме того, ученые выяснили, что животные начинают встряхиваться с головы, и постепенно тряска переходит к хвостовому отделу.

Недавно другой коллектив исследователей опубликовал работу, в которой был в деталях рассмотрен еще один характерный для животных процесс - а именно передвижение. Оказалось, что слоны, в отличие от других четвероногих животных, используют все четыре ноги как для ускорения, так и для торможения.