Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Эксперты: тандему не нужна передовая транспортная технология

Струнный Транспорт Юницкого или грустная история о том, как государство российское потеряло сотни миллиардов рублей. Вообще не о политике, но даже инновации и наплевательство на президента становятся политикой.... государственной политикой... аппаратной политикой. Если кто-то ещё верит в Сколково, то смотреть обязательно.


Беспилотный самолет отправится исследовать Марс

Множество различных орбитальных и спускаемых аппаратов в течение последних трех десятилетий «дразнят» ученых намеками о воде и возможном существовании жизни на Марсе. Однако ограниченные возможности зондов не позволяют заглянуть в самые интересные труднодоступные уголки Красной планеты. Американский ученый Джоэл Левин (Joel Levine) предлагает использовать для изучения Марса небольшой беспилотный самолет, который стал бы хорошим компромиссом между орбитальным аппаратом и марсоходом.

Джоэл Левин собрал команду из 250 человек. Общими усилиями они построили и испытали прототип самолета ARES и готовятся к следующему тендеру НАСА по изучению Марса.

ARES имеет длину 5 м, размах крыльев около 6,5 м и сделан из легких углеродных композиционных материалов. Аппарат может складываться в аэродинамическую упаковку, аналогичную AeroShell, которая доставила на Марс марсоходы Spirit и Opportunity.По представлению Джоэла Левина миссия ARES будет выглядеть следующим образом: самолет в AeroShell сбрасывается с орбиты и входит в атмосферу, на высоте 32 км он отсоединяется, раскрываются крылья и включается ракетный двигатель. Пролетая на высоте 1,6 км, ARES может охватывать сотни километров, собирая визуальные данные и пробы воздуха. Запаса топлива хватит примерно на двухчасовой полет, за это время самолет сможет пролететь около 1500 км. После приземления аппарат может превратиться в неподвижную научную станцию.

В настоящее время НАСА больше заинтересовано в длительных миссиях: долгоживущих марсоходах и орбитальных зондах. Однако Джоэл Левин небезосновательно считает, что только летательные аппараты смогут изучить горы, кратеры и вулканы. Посадка спускаемых аппаратов в этих регионах имеет мало шансов завершиться успехом, к тому же марсоход там попросту не проедет. В то же время сегодня существуют отработанные технологии систем автоматического пилотирования, в том числе и с огибанием рельефа местности, что позволит изучить узкие и непросматриваемые с орбиты марсианские каньоны с предельно малых высот.


Обоснованы претензии России на Арктику

Две российские арктические экспедиции встретились посреди океана, чтобы поделиться своими сенсационными открытиями. Команды ученых искали свидетельства, которые бы подтвердили легитимность российских претензий на сокровища региона, и, кажется, им повезло.

Считается, что в Арктике нет ни единой живой души. Сегодня - не тот случай.

Вот так участники экспедиции на северный полюс Шельф-2010 состыковались со своими коллегами на борту ледокола «Академик Федоров».

«Федоров»- флагман Северного флота, практически плавающая лаборатория. Порядка сотни ученых провели 70 дней в Арктике, собирая свидетельства, подтверждающие заявления России о том, что хребет Ломоносова является частью российского континентального шельфа.

Подробности миссии хранятся в строжайшем секрете, однако глава экспедиции, кажется, результатами крайне доволен.
АНДРЕЙ ЗЕНКОВ, глава экспедиции Шельф-2010: Мы полностью подтвердили геологический контур или рельеф на дне хребта Ломоносова. Мы собрали качественный материал, отвечающий международным стандартам.

Крупнейший российский прибор для сбора доказательств - многолучевой эхолот «Кёнигсберг». Его сложно увидеть и до него невозможно дотронуться, однако он разговаривает с учеными со дна самого холодного в мире океана.

ДЕНИС ЖИЛИН, заместитель главы Шельф-2010: Наши конкуренты используют схожее оборудование. Американский ледокол Hilly, например, работает с таким же эхолотом. Удобно анализировать и сравнивать данные, собранные по одним стандартам.

Еще один глубоководный эхолот также выполнит свою часть работы в экспедиции на Северный полюс. Его установят на плавучую льдину и будут получать информацию по Хребту Ломоносова в течение следующего года в режиме нон-стоп.

Россия торопится собрать доказательства для своей заявки в ООН, рассмотрение которой намечено на 2013 год. В этом же году другой заявитель, Канада, представит свое обоснование претензии на Арктику.

Арктику обычно представляют огромной и пустынной, однако, по оценкам ученых, этот регион содержит в себе четверть мировых неиспользованных запасов ископаемого топлива и огромное количество бриллиантов, золота, платины и других драгоценных металлов. Около 60 процентов всех запасов арктического газа находятся в пределах исключительной экономической зоны России.

Даже если Хребет Ломоносова не будет разделен, кажется, Россия уже выиграла этот арктический спор.