Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Грибы с целью размножения способны создавать ветер

Ученые пришли к выводу, что грибы-паразиты растений Sclerotinia sclerotiorum разбрасывают споры на значительное расстояние, самостоятельно создавая ток воздуха, который их разносит.

К такому выводу ученые пришли в результате исследований по итогам наблюдений с использованием замедленной съемки.

По данным исследований, грибы S. sclerotiorum распространяются при помощи спор, имеющих микроскопические размеры. Если бы грибы выбрасывали споры по одной, то они разлетались бы на очень небольшое расстояние - по расчетам ученых, оно бы не превышало трех миллиметров. Однако S. sclerotiorum распространяются весьма эффективно.

Авторы новой работы решили изучить, как именно происходит выброс спор у грибов-паразитов. Проанализировав видеозаписи, выполненные с использованием замедленной съемки, ученые выяснили, что S. sclerotiorum выбрасывают споры одномоментно. В итоге образуется небольшой воздушный поток, который выносит споры на расстояние до десяти сантиметров.

На сегодняшний день исследователи не выяснили, какой сигнал запускает одновременный выброс спор. Ученые полагают, что это может быть какой-либо внешний стимул наподобие снижения давления. Такой стимул провоцирует выброс нескольких спор, и за ними, реагируя, например, на механические изменения в тканях гриба, практически одновременно подтягиваются остальные споры.

Напомним, ранее американские ученые из Университета Нью-Мехико в ходе исследований установили, что одноклеточные грибоподобные организмы - слизевики - оказались способны оценивать, насколько питательна та пища, которую они собираются съесть.


Солнце ведёт себя необычно

Для начала предлагаю посмотреть график вспышечной активности Солнца (в конце статьи).

Можете посмотреть на любой такой график за август 2010 года. Они отличаются друг от друга только величиной "горбов"... идёт сплошная извилистая линия.

Начиная с 31 августа ситуация резко меняется. Вот график: http://www.tesis.lebedev.ru/upload_test/files/flares_20100901.png

На нём очень хорошо видны два ,,разрыва,,. Длина части графика от разрыва до разрыва на моем компьютере (на вашем она может быть другой) равна 7,8 см.

Разумеется, я бы не стал придавать этому никакого значения, если бы с 31 августа по 28 сентября все графики вспышечной активности не состояли именно из таких полос длиной 7,5 - 7,8 см.

Я довольно долго наблюдаю за поведением Солнца, в том числе, и с помощью этих графиков. Поэтому могу с уверенностью сказать, что ничего подобного не было....во всяком случае, я не видел. Солнце ведёт себя так, как никогда раньше.

Сегодня 29 сентября на графике вспышечной активности Солнца произошли изменения - впервые за эти недели появилась полоса длиной 4,5 см.

Такой более чем странный цикл Солнца продолжался ровно 28 суток - с 11 часов московского времени 31 августа по 11 часов московского времени 28 сентября.


Кнопка-ластик частично заменит цифровые устройства

Инженеры из Университета Юты предлагают новый способ взаимодействия со сложной электроникой - через тактильные ощущения.

Большинство электронных "информационных" приборов, вроде телефонов, компьютеров, навигаторов и т.п., передают человеку информацию через изображение и звук. Однако глаза и уши - это наши основные сенсорные системы, они всегда загружены и к тому же требуют больших ресурсов мозга. Отвлекаясь на подсказку навигатора или разговор по сотовому, например во время вождения автомобиля, человек рискует попасть в неприятности.

Американские ученые предлагают для восприятия сигналов электронных устройств задействовать способность кожи чувствовать прикосновения. Основа нового сенсорного устройства - красная кнопка-кнюппель TrackPoint, имеющая своим прообразом ноутбучный тачпад IBM ThinkPad. Кнопка похожа на ластик на конце карандаша и размещается под пальцем. Она может перемещаться в разные стороны, натягивая кожу на подушечке пальца и тем самым сообщая пользователю нужную информацию.

Несмотря на кажущуюся простоту, устройство открывает совершенно новые возможности обратной связи. Подвижная кнопка способна, например, давать навигационные подсказки вроде "поверни налево", даже когда водитель занят разговором или сосредоточенно следит за дорогой. Также она может использоваться в случаях, когда обычные навигаторы применить невозможно - на велосипедах, в тростях слепых или слабослышащих людей. Перспективно использование в системах безопасности, например, для оповещения водителя о том, что он съезжает со своей полосы движения и указания направления вращения рулевого колеса - иногда человек способен рефлексивно реагировать на прикосновения даже в полусонном состоянии. Также тактильный сигнализатор вполне может заменить взгляд на дисплей некоторых устройств, например аудиооплееров, фотоаппаратов и других приборов, где необходимо знать о результатах простой операции - прокрутки плей-листа, смены режимов и т.п. Очевидными выглядят и перспективы применения устройства в робототехнике.

Во время испытаний TrackPoint прежде всего проверили в качестве средства оповещения водителя навигационной системой автомобиля - установили на рулевое колесо автосимулятора. Когда надо было повернуть налево, подвижные кнопки начинали двигаться и растягивать кожу влево, когда нужно повернуть направо - кожа растягивалась вправо. Поначалу во время движения водители первой группы получали навигационные команды с помощью голоса, а второй - с помощью тактильных ощущений. Затем водителям нужно было повторить заезд с теми же подсказками, но с отвлекающим моментом - разговором по телефону.

Без использования мобильных телефонов, точность вождения была практически одинакова у обеих групп водителей: 97,2% при использовании тактильного устройства и 97,6% - голосовых команд. Однако ситуация резко изменилось, когда они начали говорить по телефону: водители, которые воспринимали команды пальцами, показали точность в 98%, а водители, которые воспринимали команды на слух, правильно управляли машиной только 74% времени. Нетрудно посчитать, насколько вырастает риск получить увечья или даже погибнуть на настоящей дороге.

Естественно, тактильный прибор TrackPoint не предназначен для того, чтобы мы могли разговаривать по телефону во время вождения, однако он может существенно повысить нашу безопасность и расширить наши возможности в общении с электронными системами.