Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Разработано универсальное лазерное противоракетное устройство

Американские учёные создали лазерное устройство, которое способно защитить летательные аппараты от ракет с тепловой наводкой.

Гаджет размером с DVD-проигрыватель посылает навстречу преследователю высокоэнергетичный инфракрасный пучок, который нагревает тепловой датчик ракеты и тем самым как бы ослепляет его. Снаряд приходит в замешательство и теряет свою главную цель — двигатель и выхлопы. Затем самолёту надлежит сделать резкий поворот или выполнить другой воздушный манёвр, чтобы окончательно уйти от поражения.

Отличие от аналогичных средств противоракетной обороны заключается в том, что лазер испускает пучок сразу на нескольких длинах волн, покрывающих весь инфракрасный спектр.

Ещё один метод — выброс тепловых отражателей, но их запас на борту ограничен. Крупные машины (вроде тех, что делает Boeing) попросту взрывают ракету лазером, но эта технология не подходит для небольших ЛА.

Новый лазер достаточно мал, чтобы поместиться на борту любого самолёта. В продажу он, скорее всего, поступит в 2011 году. К тому времени сотрудники Мичиганского университета постараются сделать устройство ещё меньше, а лазер — ещё мощнее. Первыми его получат всё же не самолёты, а вертолёты.


Китайская компания China Mobile создает конкурента Google

Крупнейший в мире провайдер мобильной связи по количеству абонентов китайская China Mobile в 2011 году планирует разработать и запустить свой собственный поисковый сервис в Интернете. По мнению руководства компании, новый вид деятельности обеспечит возможности для роста бизнеса, при этом традиционный для компании рынок сотовой связи уже близок к насыщению, сообщает РИА PrimaMedia по информации Comenews

Ожидается, что новый поисковик начнет работу уже в 2011 году. Этот сервис должен дать новый импульс развитию Сhina Mobile, которая столкнулось со замедлением темпов роста. Председатель совета директоров China Mobile Ван Цзячжоу рассказал агентству Bloomberg, что надеется, что новый вид бизнеса поможет развитию его компании. По его словам, рынок мобильной связи в КНР перестает расти, так как процент распространения мобильных телефонов среди китайцев уже достаточно высок. Считается, что в Поднебесной уже 814 млн абонентов мобильной связи.

Наличие собственного поиска может показаться запоздалым решением, так как на рынке этих услуг уже есть крупные игроки, в том числе китайский Baidu. Он контролирует 71% обычного поиска и 37% мобильного. Впрочем, в China Mobile считают, что при наличии солидного партнера можно справиться и с конкурентами. Для разработки и запуска нового сервиса China Mobile Communications, материнская компания, имеющая листинг в Шанхае и Гонконге China Mobile, заключила соглашение с ведущим новостным агентством КНР - Синьхуа.

Новый поисковый сервис будет рассчитан как на пользователей персональных компьютеров, так и на мобильный доступ. При этом China Mobile не собирается прекращать услуги связи для Baidu и, возможно, нацелена на вытеснение ближайшего соперника, Google, у которого 27% китайского поискового рынка.

"В Европе Google владеет более чем 95% рынка мобильного поиска. В Китае совершенно другая конкурентная среда", - сказал РБК daily профессор Лондонской школы экономики Патрик Кэррберг. По его словам, значение мобильного поиска в мире постепенно возрастает, поскольку растет количество пользователей смартфонов, айфонов, Blackberry и т.п. Эксперт полагает, что если China Mobile сможет контролировать цепочки создания стоимости через продажу мобильных телефонов, т.е. поставлять телефоны с предварительно установленным программным обеспечением, то сможет увеличить число пользователей своих услуг. "Однако Google вместе с Baidu в Китае рассматриваются в качестве промышленного стандарта, так что China Mobile нужно будет очень постараться, чтобы соответствовать ожиданиям пользователей, которые привыкли к Baidu и Google", - считает г-н Кэррберг.

Из российских операторов свой интернет-поисковик есть только у "ВымпелКома" - Aport.ru, но в компании пока не придумали, как использовать его возможности в мобильном или фиксированном бизнесе. "Для нас это больше портфельная инвестиция. Aport появился у нас с покупкой Golden Telecom, и мы пока не видим хороших возможностей синергии для него с нашими телекоммуникационными бизнесами", - сообщила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.