Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Морские животные используют водоросли как транспорт

Ученые из Новой Зеландии обнаружили прямые доказательства того, что оседлые морские животные, обитающие близ берегов, могут путешествовать на большие расстояния, используя водоросли в качестве транспорта.

Исследователи уже давно подозревали, что малоподвижные моллюски или морские звезды, не способные самостоятельно перемещаться на большие расстояния, каким-то образом «сплавляются» от одного побережья к другому. Но до сих пор все доказательства подобного были косвенными.

Доктор Керидвен Фрейзер (Ceridwen Fraser), зоолог из Университета Отаго, и его коллеги проанализировали крупные ламинариевые водоросли, которые часто находят дрейфующими в антарктическом циркумполярном течении Южного океана. Генетический тест показал, что водоросли на остров Южный попали со Снарских островов или южной части Окленда, проплыв сотни километров.

Обычно такие водоросли крепятся к прибрежным скалам крупным выростом похожим на корень и там поселяются целые сообщества морских обитателей. Как оказалось, животные не покидают водоросли и когда ее смывает в открытое море. Исследование ракообразных, морских пауков, улиток и морских звезд, принесенных вместе с водорослью, показало, что они происходят из тех же мест, откуда и их «плот».

«Мы убедились в том, что водоросли проплыли сотни километров по океану, неся на себе животных, и они пережили это путешествие. Я уверен, что подобное происходит по всему миру. Возможно, это основная транспортная система для многих прибрежных животных» - комментирует выводы исследования доктор Фрейзер.

Отчет о работе был опубликован сегодня в журнале «Proceedings of the Royal Society B».


Пентагон спонсирует разработку ультразвукового стимулятора мозга

Итак, снова DARPA американское агентство оборонных технологий, и снова его удивительные проекты. На сей раз к работе привлечена большая нейрофизиологическая лаборатория, возглавляемая Уильямом Тейлером (William Tyler), исследователи которой специализируются на неинвазивных методах стимуляции мозга. Используя узконаправленный ультразвук, ученые уже добились некоторых результатов в медицине, помогая излечивать такие расстройства, как депрессию, болезнь Паркинсона и прочие нейрологические расстройства.

Но военных интересует другая сфера применения этой технологии. Они хотят получить ультразвуковое устройство, встраиваемое в шлем, которое усиливало бы когнитивные способности солдата, повышало его бдительность и стрессоустойчивость, снижало чувствительность к боли.
По словам самого Уильяма Тайлера, пока что двумя главными проблемами технологии являются достижение максимальной точности стимуляции и способность достичь нужной области мозга – даже если она расположена в самой глубине. Пока что для этого придется хирургически имплантировать в мозг стимулирующие электроды, любые неинвазивные решения недостаточно хороши.

Но Тайлер и его команда уверены, что им удастся добиться успеха, усовершенствовав свою технологию «транскраниальной ультразвуковой пульсации» (Transcranial Pulsed Ultrasound) и добившись возможности точной и глубокой стимуляции нужных областей мозга без хирургического вмешательства. У них есть повод для гордости: уже сегодня точность их метода впятеро выше любых других неинвазивных методов стимуляции, а глубина проникновения сравнима с хирургическим вмешательством.


Теплом пассажиров метро хотят обогревать здания

Тепло, выделяемое пассажирами метрополитена, предлагается использовать для обогрева расположенных над станциями зданий.С интересным предложением выступила недавно компания Pariz Habitat, которая предоставляет жителям французской столицы коммунальные услуги и управляет объектами недвижимости. По задумке, цепочка теплообменников и труб свяжет подземную станцию метрополитена с расположенным прямо над ним зданием. Избыточное тепло, создаваемое на станции как движением электропоездов, так и обилием пассажиров, будет отводиться на обогрев дома.

Пилотный проект планируется реализовать в принадлежащем Paris Habitat здании на улице Бобур, близ Центра Помпиду. Для начала система будет обогревать 17 квартир дома, расположенного точно над станцией метро. Сейчас из дома на станцию ведет обычная лестница, температура которой остается стабильно в пределах 14-20 ОС, даже в холодную зиму. С этой лестницей строителям не придется прокладывать каких-то дополнительных путей для соединения станции со зданием, весь проект будет довольно прост с инженерной точки зрения и дешев. Если городские власти одобрят новшество, в начале будущего года состоится публичный тендер на выполнение работ, а к концу его проект заработает.

К слову, в мире уже имеется несколько похожих и реализованных решений. Тепло тел посетителей магазинов отводится для обогрева в нескольких зданиях в Австрии и США. В метро Стокгольма тепло тел пассажиров нагревает воду, которая затем используется для отопления 13-этажного офисного здания. Кстати, в той же стокгольмской подземке установлена уникальная противопожарная система – такая же, как некогда работала на советской орбитальной станции «Мир».