Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




HP готовится к выпуску нового типа памяти

Крупнейший в мире производитель персональных компьютеров, компания HP, планирует запустить коммерческое производство чипов памяти на базе мемристоров. Эта технология, по мнению HP, в 100 раз быстрее по сравнению с флэш-памятью и примерно в 10 раз эффективнее в плане энергопотребления.

Компания Hewlett-Packard объявила о подписании соглашения о сотрудничестве с южнокорейской Hynix Semiconductor с целью коммерциализации нового элемента электрической цепи - мемристора. Об этом говорится в распространенном сегодня официальном заявлении.

В рамках достигнутых договоренностей стороны займутся совместной разработкой новых материалов и технологий производства мемристоров, которые планируется воплотить в форме ReRAM (резистивной памяти со случайным доступом). Кроме того, созданные технологии останутся на вооружении Hynix в дальнейших исследованиях и разработках.

ReRAM – энергонезависимый тип памяти, отличающийся низким энергопотреблением. Ученые полагают, что данная технология в перспективе может заменить NAND-память, которая в настоящее время используется в мобильных телефонах, MP3-плеерах, цифровых камерах и другой электронике. ReRAM также может выступать в качестве универсального носителя - то есть в роли постоянной и оперативной памяти (DRAM) одновременно.

По результатам опытов выяснилось, что мемристорам требуется меньше энергии для работы, они быстрее SSD и могут сохранять информацию при выключенном питании. Мемристор (memory resistor – «резистор памяти») был предложен в качестве четвертого основного элемента электросхемы профессором Университета Калифорнии в Беркли Леоном Чуа (Leon Chua) в 1971 г. и впервые реализован на практике разработчиками HP Labs, главного научно-исследовательского подразделения компании, в 2006 г.

В начале 2010 г. исследователи HP Labs сообщили об открытии, согласно которому мемристоры также могут совершать логические операции. Это позволяет верить, что устройства, созданные на основе мемристоров, могут изменить сложившуюся парадигму обработки данных при помощи отдельного центрального процессора, позволив в будущем выполнять аналогичные операции прямо на чипах, хранящих информацию.

«Мемристор сильно отличается от любого другого элемента, - рассказывает Стэнли Вильямс (Stanley Williams), почетный сотрудник HP Labs, занимающейся разработкой нового элемента с 1998 г. – Ни сопротивление, ни конденсатор, ни катушка индуктивности не смогут дать свойства мемристора, как бы их ни объединяли». Мемристор - это не триггер. Он запоминает направление следования электронов и, кроме того, величину приложенного к нему тока. Ученые подсчитали, что новая технология в 100 раз быстрее по сравнению с флэш-памятью и примерно в 10 раз эффективнее в плане энергопотребления.

Аналитики, однако, без особого энтузиазма смотрят на разработку. По словам Мартина Рейнольдса (Martin Reynolds) из Gartner, несмотря на все достигнутые успехи к настоящему времени, ничто не может гарантировать того, что новая технология будет в конечном счете реализована в потребительских товарах. «В лабораториях все выглядит здорово, - комментирует аналитик. - Однако пока неизвестно, что будет, если вы соберете воедино триллионы мемристоров и поместите их в одно устройство, будет ли оно работать так, как вам захочется».


Школьники пообщаются с психологами через интернет

Инновационный сервис для психологической помощи детям разработали компания «Корус Консалтинг» и Центр тренинга и консультирования «12 коллегий».

«Мало кто из родителей поведет своего ребенка к специалисту: в России до сих пор почему-то принято считать, что психологическая помощь – это что-то сродни психоаналитике, буржуазная прихоть для богатых, – отметила Вероника Шашунова, руководитель проекта «Электронный дневник учащегося». – Поэтому мы с психологами из Центра тренинга и консультрования “12 коллегий” придумали сервис, с помощью которого общение происходит максимально конфиденциально, удаленно и просто. Попросить помощи у специалиста могут и родители, и дети, и преподаватели, для этого не надо записываться на прием или куда-то ехать – достаточно быть подключенным к сервису».

Кабинет психологической поддержки создан на базе онлайн-сервиса «Электронный дневник учащегося» (ЭДУ), разработанного компанией «Корус Консалтинг». ЭДУ создает единое информационное пространство, объединяющее школу, семьи учащихся, комитеты по образованию, местную администрацию. С его помощью родители получают возможность оперативно видеть выставляемые ребенку оценки, домашние задания, контролировать посещаемость, общаться с преподавателями через интернет, получать сообщения о жизни школы и класса, в том числе при помощи SMS. Школьная и региональная администрации получают своевременные отчеты из системы о ходе образовательного процесса. Процесс обучения становится абсолютно прозрачным и понятным, что значительно влияет на повышение качества образования, говорится в сообщении «Корус Консалтинг».

В личном кабинете «Электронного дневника» есть специальный раздел «Диалоги» – модуль онлайн-консультирования. Участник системы – школьник, родитель или педагог – с помощью формы отправляет психологам Центра свой вопрос или описание проблемы. Через день-два приходит подготовленный квалифицированный ответ специалистов, рекомендации психологов, включая нужную литературу по теме. Психолог оставляет за собой право задавать уточняющие вопросы. Всегда есть возможность встретиться со специалистом лично.

«Информация, которую получают наши специалисты, и сам факт обращения к нам – строго конфиденциальны, – подчеркнул генеральный директор «12 коллегий» Дмитрий Ежов. – Самый интересный вопрос или случай и наши ответы на него мы публикуем в журнале «Наука взрослеть», разумеется, изменяя персональные данные. Школьникам мы помогаем, прежде всего, строить конструктивные отношения с родителями и соучениками, помогаем почувствовать уверенность в себе, развить творческий потенциал, справиться с переживаниями, характерными для переходного возраста. Основные проблемы, с которыми приходят родители – отсутствие взаимопонимания с ребенком, преодоление возрастных кризисов. Учителя жалуются на “трудных детей”, на сильные стрессы и эмоциональные перегрузки – проще говоря, на нервную работу. Мы стараемся найти к каждому обратившемуся индивидуальный подход, при этом действуем строго в рамках научной методики».

Проконсультироваться у психолога можно совершенно бесплатно – для этого школа должна быть подключена к системе «Электронный дневник учащегося». По данным «Корус Консалтинг», в настоящее время сервис ЭДУ использует более 60 образовательных учреждений, зарегистрировано около 15 тыс. подключений к системе.