Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Электроника поможет самолету лететь без 80% крыла

Компания Rockwell Collins и оборонное агентство DARPA провели ряд летных испытаний беспилотной масштабной модели F/A-18 для оценки новой системы пилотирования при повреждении планера. В одном из летных испытаний самолет лишался 60% площади правого крыла, 30% правого руля высоты и 30% правого стабилизатора.
Несмотря на столь серьезные повреждения, беспилотный самолет остался управляемым и смог приземлиться. Другое летное испытание продемонстрировало способность продолжить полет по фиксированной траектории и благополучно приземлиться после остановки двигателя.

В ходе последнего испытания взрывом оторвало около 80% правого крыла, после чего самолет благополучно приземлился и даже после того как оказался на земле все еще пытался сохранить равновесие.

Уникальная компьютерная система стабилизирует летательный аппарат в течение долей секунды, позволяя ему в автоматическом режиме продолжить выполнение миссии, в данном случае сохранить траекторию и успешно сесть на аэродром. Следующим шагом программы будет интеграция системы в боевой БПЛА.

Система доказала, что она может обнаруживать и мгновенно компенсировать неисправности или повреждения во время полета. Технология спасения самолета при серьезном повреждении или отказе систем станет важнейшим шагом по повышению надежности БПЛА и безопасности эксплуатации автоматических летательных аппаратов в гражданском воздушном пространстве.

Оснащенные такой системой боевые беспилотники станут менее уязвимы для ракетного обстрела, а также смогут передвигаться в сложных условиях, например в городской застройке, пещерах во время ураганного ветра и т.п. Кроме того, компьютерная система мгновенной стабилизации в перспективе позволит беспилотным истребителям вести сверхманевренный воздушный бой с огромной перегрузкой и значительными повреждениями планера, а также создавать уникальные летательные аппараты с изменяемой геометрией фюзеляжа.

Также такие технологии могут применяться и в пилотируемой гражданской авиации, что сделает полеты по-настоящему безопасными и устранит влияние человеческого фактора в критических ситуациях, когда возможности человека не позволяют спасти самолет.


На дне Байкала что-то блестит золотом

Неизвестные прямоугольные объекты золотым блеском привлекли внимание участников экспедиции «Миры» на Байкале». Они лежат на глубине около 400 м. Ученые изучают находку и пытаются собрать образцы артефактов с помощью манипулятора.

С глубоководного обитаемого аппарата «Мир-2» поступил сигнал об уникальной находке на глубине около 400 м в 1,5 км от береговой линии Байкала в районе мыса Толстый. Погружение проходит в районе 81 км Кругобайкальской железной дороги, сообщает пресс-служба Фонда содействия сохранению озера Байкал (ФССОБ).

Специалисты обнаружили прямоугольные объекты с блеском металла, похожего на золотой. «Предприняты попытки забора образцов артефактов в специальные накопители с помощью закрепленного на фасаде ГОА «Мир» манипулятора», — отмечается в сообщении ФСООБ.

Аппаратом управляет пилот Евгений Черняев. В состав экипажа входят директор ФССОБ Баир Цыренов и начальник аппарата губернатора Иркутской области Владимир Дорофеев.

По словам вице-президента ФССОБ Михаила Борзина, все полученные в результате сегодняшних погружений данные будут обнародованы в рамках работы Байкальского экономического форума, который пройдет в Иркутске с 6 по 9 сентября.

Не исключено, что обнаруженные артефакты — золото Колчака. Возможно, именно в этом районе Байкала в озеро свалился железнодорожный состав, перевозивший золото белой армии.

В третий сезон экспедиции «Миры» на Байкале» исследователи вернулись к Кругобайкальской железной дороге. В прошлом году наступление осени — штормовой ветер, сильные грозы и высокие волны — помешало завершить работы. Но до того в заливе Листвяничный ученые нашли на глубине 300 м ящики с патронами времен Гражданской войны. А на континентальном восточном склоне озера найдены фрагменты вагона примерно тех же времен. Остатки железнодорожного состава обнаружены на глубине около 700 м. «Видно дверцу с окном, а если подниматься выше, то видны части — то ли крыша, то ли боковая обшивка», — рассказывал в прошлом году пилот ГОА «Мир-2» Евгений Черняев.