Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Растения научились звать на помощь хищных насекомых

Растения, поедаемые гусеницами, могут "призывать на помощь" хищных насекомых, которые питаются гусеницами. Такие выводы представлены в статье ученых из Германии и Нидерландов, опубликованной в журнале Science. Коротко о работе пишет New Scientist.

Исследователи работали с растениями табака Nicotiana attenuata, листьями которого питались гусеницы бражника Manduca sexta.
Как и многие другие растения, при повреждениях табак выделяет химические вещества определенного класса. Ученые выяснили, что в том случае, когда увечья наносятся гусеницами, эти вещества отличаются по строению от "стандартных". Эксперименты показали, что структура химикатов меняется при взаимодействии с секреторными жидкостями, выделяющимися во рту гусениц.

Измененные химические вещества привлекают к табаку хищных клопов из рода Geocoris, которые поедают гусениц. Ученые выяснили, что при выделении этих веществ количество уничтожаемых клопами гусениц возрастает втрое.

Недавно другой коллектив исследователей опубликовал работу, в которой был описан еще один интересный пример взаимодействия живых существ, одни из которых могут поедать других. Как доказали специалисты, тли определяют, что к растению, на котором они живут, приближается млекопитающее, способное случайно проглотить насекомых, по дыханию животного.


Налоговая заменяет бумажную волокиту на электронную

Налоговики решили поучаствовать в создании электронного правительства и начали с налаживания электронного документооборота с банками. Интересно, что решение было принято после того, как Ассоциация российских банков (АРБ) обратилась в Центробанк с жалобой на Федеральную налоговую службу (ФНС): налоговики заваливают банки многочисленными запросами, на обработку которых уходит огромное количество сил и средств. В средний банк могут приходить десятки тысяч документов из ФНС, а на обработку каждого запроса требуется в среднем 2–2,5 часа и 580 руб. — за счет оплаты времени сотрудников и затрат на корреспонденцию. После жалобы последовало обсуждение проблемы с участием ведомства и банков. В результате ФНС откликнулась на жалобу, но не совсем так, как ожидали банкиры. Вместо сокращения потока запросов налоговики предложили перевести их в электронную форму. Банки сократят затраты на корреспонденцию, но потратятся на программное обеспечение и переподготовку сотрудников. А потери времени вряд ли сильно сократятся. Хотя банкам может помочь то, что теперь все документы будут проходить через Центробанк, а его может возмутить чрезмерная активность ФНС, которая будет отвлекать сотрудников ведомства.

В ФНС уже разработали порядок организации информационного обмена между банками и налоговыми органами. Раньше банки в электронной форме могли отправлять налоговым органам только сообщения об открытии и закрытии счета, изменении реквизитов счета организации, решения о приостановлении операций по счету и отмене приостановления операций. Теперь налоговая будет требовать в электронном виде ответы на самые частые запросы. Перечень таких документов включает всего восемь пунктов, но они составляют основную массу запросов. Если налоговой потребуются другие сведения, то отправлять их банк будет по старинке — в конверте. Порядок электронного оборота будет утвержден после того, как вступят в силу соответствующие поправки в Налоговый кодекс. То есть после 2 сентября. В ФНС «Маркеру» подтвердили, что решение об автоматизации документооборота было принято после консультаций с представителями кредитных организаций.

Еще одно нововведение заключается в том, что все популярные документы налоговая будет запрашивать через Центральный банк, с которым банкам нужно будет заключить соглашение. Банки, в свою очередь, также будут отправлять ответы через ЦБ. Раньше таким образом направлялись только решения о приостановлении операций и отмене этих решений. Но банки настояли на централизованной системе обмена информацией. В налоговой говорят, что реализуют концепцию электронного правительства. А банкам придется по-прежнему как-то справляться с огромным количеством запросов. К примеру, отделениями Промсвязьбанка только по одной Москве в 2009 г. получено 22,5 тыс. запросов от ФНС. На их обработку тратятся миллионы долларов — и большая часть средств идет на оплату труда работников, которые вынуждены отвечать ФНС, а не на конверты для писем. Таким образом, ФНС вроде бы и пошла навстречу банкам, но не сильно облегчила им жизнь. Хотя если документооборот будет осуществляться через Центробанк, регулятор сам может возмутиться чрезмерным потоком запросов — а ему договариваться с налоговиками будет проще, чем отдельным банкам.