Ученые раскрыли тайну происхождения галактик

Группа исследователей из Цюрихского университета доказала новую теорию происхождения космических галактик.

Согласно результатам их исследований, в центре каждой галактики, в том числе и нашей, находится черная дыра, которая и является центром возникновения галактики.

Эта теория противоречит общепринятой, согласно которой черные дыры поглощают космическую материю и тела и поэтому увеличиваются в размерах.

Черные дыры - относительно малоизученные космические области, в которых гравитационная сила настолько велика, что ее не могут преодолеть объекты, движущиеся даже со скоростью света.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в июле стало известно, что сверхмассивная черная дыра в центре галактики «выстрелила» знаменитой сверхскоростной звездой HE 0437-5439, возникшей в Млечном пути, как пушечным ядром. Такие данные привели ученые, чья работа опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters.

Вероятнее всего, поясняют астрономы, HE 0437-5439 была частью тройной системы из пары звезд, находящихся близко друг к другу, а также третьей звезды, гравитационно связанной с ними. Сверхмассивная черная дыра в центре Млечного пути «вырвала» эту третью звезду, и ее импульс передался двум другим, сильно разогнав их.

Физические теории о строении ядра опровергли экспериментально

Физики из Национальной лаборатории Оук-Ридж провели эксперименты, результаты которых не укладываются в современные представления, описывающие строение и поведение ядра. Полученные данные ученые опубликовали в журнале Physical Review Letters, а коротко о них пишет портал Nature News.

Исследователи работали на линейном ускорителе электронов ORELA (Oak Ridge Electron Linear Accelerator), при помощи нейтронного источника которого можно бомбардировать нейтронами различные мишени. В 2002 году физики обстреливали нейтронами четыре изотопа платины и изучали, как будут вести себя протоны и нейтроны в ядрах мишени. В зависимости от того, как происходит их движение, ядра лучше всего поглощают нейтроны определенных энергий (так называемый нейтронный резонанс).

Поведение составных частей больших ядер физики описывают, в частности, при помощи метода случайных матриц. Этот метод указывает, что движения протонов и нейтронов в ядрах должны носить случайный характер. Однако полученные учеными результаты противоречат такому утверждению - физики показали, что протоны и нейтроны движутся в строго упорядоченной манере. Если новые данные подтвердятся, это будет означать, что целый ряд популярных у физиков моделей, которые описывают строение ядра, окажутся неверными.

Метод случайных матриц применяется во многих областях ядерной физики. В частности, специалисты используют его для расчета структуры защитных приспособлений в ядерных реакторах - для проведения соответствующих вычислений необходимо знать вероятность столкновения нейтронов с ядрами атомов.

По мнению авторов новой работы и их коллег, для того чтобы понять, насколько релевантны новые результаты, необходимо провести дополнительные эксперименты. Однако опыты на ускорителе ORELA из-за финансовых трудностей были недавно заморожены. По словам исследователей, единственным местом, где возможно проведение необходимых экспериментов на сегодня, остается ускоритель в бельгийском городе Геела GELINA (Geel Electron Linear Accelerator).

Неэффективность методов борьбы с потеплением доказали научно

Существующие в настоящее время технологии, которые должны препятствовать дальнейшему росту уровня океанов из-за повышения температур на планете, неэффективны в долгосрочной перспективе. К такому выводу пришли ученые, при помощи компьютерных моделей проверившие пять подобных методов. Результаты работы специалистов опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Коротко об исследовании пишет портал BBC News.

Одним из последствий продолжающегося роста температур на Земле является повышение уровня океанов, которое может привести к затоплению существенной части населенных территорий. В последнее время экологи предложили несколько технологий, которые, теоретически, могут предотвратить или замедлить процесс наступления океанов на сушу. В своей работе авторы рассмотрели пять подобных методов: распыление в атмосфере диоксида серы SO2, запуск на орбиту гигантских зеркал, отражающих солнечное излучение, активная посадка лесов, получение древесного угля из растительных останков и повсеместное использование биотоплива, то есть топлива, которое получают из возобновляемых ресурсов.

Первые два способа призваны уменьшить количество попадающего на Землю солнечного излучения, а оставшиеся три должны снизить количество попадающего в атмосферу углекислого газа. Ученые использовали компьютерные модели, которые на основании данных наблюдений за последние 300 лет, давали вероятный прогноз относительно темпов роста уровня океанов в зависимости от интенсивности достигающего поверхности излучения. В итоге специалисты пришли к выводу, что ни зеркала, ни распыление SO2 не смогут существенно замедлить изменение уровня Мирового океана. Кроме того, запуск зеркал сопряжен с весьма значительными техническими трудностями, а попадание в атмосферу больших количеств диоксида серы может в перспективе повредить экологии планеты.

Что касается трех технологий, сокращающих количество CO2 в атмосфере, то они дадут сколько-нибудь заметный эффект только при совместном использовании. По отдельности каждая из них существенно не скажется на динамике повышения уровня океанов (хотя наиболее перспективным, с точки зрения ученых, является переход на массовое использование биотоплива).

Несмотря на то что некоторые специалисты продолжают сомневаться в реальности глобального потепления, в последние годы по всему миру наблюдается постепенный рост температур. Так, июнь 2010 года оказался самым жарким за всю историю наблюдений, которые ведутся с 1880 года. Средняя температура поверхности и океана была на 0,68 градуса выше, чем средняя температура за XX век в целом, и составила 16,2 градуса Цельсия.