Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Капсула Dragon прошла первые испытания

Частная компания SpaceX двенадцатого августа провела успешное тестирование спускаемой капсулы SpaceX Dragon. Испытания включали в себя спуск капсулы в атмосфере Земли, то есть, проверялась система торможения, основными компонентами которой являются три парашюта, а также измерялись нагрузки на аппарат во время его торможения.

Для проверки капсулы ее при помощи вертолета подняли на высоту свыше четырех километров, после чего сбросили вниз. По фотографии полета капсулы понятно, что все три парашюта открылись в штатном режиме, и SpaceX Dragon благополучно приводнился в акватории Тихого океана. На снимке недалеко от самой капсулы можно разглядеть небольшой объект с двумя парашютами. Это устройство представляет собой модуль с двумя вспомогательными парашютами, предназначенными для торможения и стабилизации капсулы в верхних слоях атмосферы – подобными устройствами оснащаются все посадочные модули, функционирующие в условиях земной атмосферы. После стабилизации капсулы открываются основные тормозные парашюты.

Планируется, что капсула SpaceX Dragon вместе с ракетой-носителем Falcon 9 будет доставлять астронавтов на околоземную орбиту и спускать их на поверхность планеты. Более того, агентство NASA уже заинтересовалась в сотрудничестве с компанией SpaceX в плане организации пилотируемых полетов в космос. Возможно, именно эта пара станет одним из основных средств доставки космонавтов к космическим станциям в не столь отдаленном будущем.


The Economist назвал Yota прорывом

Известный международный еженедельник The Economist посвятил компании Yota отдельную публикацию. Британское издание объективно оценило заслуги Yota на российском рынке, в то же время не обошло стороной и трудности компании, связанные с российскими правительственными структурами.

The Economist рассказывает о том, как Yota чуть менее, чем за год, добилась ошеломляющих результатов на российском рынке и имеет амбиции стать международным оператором. В России, куда передовые технологии традиционно приходят с опозданием, Yota построила инфраструктуру для сетей 4G, опередив чуть ли не весь мир. Скоростной интернет WiMAX уже активно используется, а на очереди и новый стандарт LTE, пишет The Economist

Издание напоминает, что за первое полугодие текущего года Yota инвестировала 500 миллионов долларов, а абонентская база составила около 600 000 клиентов в пяти городах, по сравнению с 380 000 за предыдущие 6 месяцев. The Economist отмечает, что компания заинтересована в экспансии в развивающиеся страны. Правительства этих стран меньше заинтересованы в зарабатывании денег от продажи радиочастотного спектра и больше заинтересованы в распространении беспроводного интернета. Yota уже ввела сеть в коммерческую эксплуатацию в Никарагуа и в скором времени запустит в Беларуси и Перу. Она надеется добавлять по две страны ежегодно.

Однако, как пишет The Economist, на российском рынке у компании есть ряд проблем, которые стали особенно заметны накануне внедрения сетей LTE. Российский регулятор рынка Роскомнадзор отозвал у Yota ряд частот. В ответ компания обратилась в суд.

The Economist - международное англоязычное издание, выходит с 1843 года. В 2006 году тираж превысил один миллион экземпляров, более половины которых были проданы в Северной Америке. Из-за своей глобальной ориентации The Economist не считается эксклюзивно английским изданием. Основные темы, освещаемые журналом - политические события, международные отношения, финансовые, экономические и деловые новости, а также наука и культура.


Разнообразие пород собак обусловлено несколькими генами

Разнообразие пород собак обусловлено всего несколькими генами.

У спаниеля висячие уши, у бассета чрезвычайно короткие лапы, а сенбернары большие и крупнокостные. Не говоря уже про чухуахуа.

Людям удалось вывести огромное количество разнообразных пород собак. Но недавно проведенное исследование показало, что физические различия среди пород определяются всего семью генетическими регионами.

Эти семь регионов в геноме собак ответственны за 80 процентов различий в росте и массе разных пород, рассказал Карлос Бастаманте, генетик из Стэнфордского университета и один из авторов исследования. Такие результаты получены благодаря самому крупному исследованию генотипа собак из всех когда-либо проводившихся. Исследование включало изучение генотипа более 1000 собак, 80 пород и было опубликовано в журнале Public Library of Science-Biology.

"Мы пытаемся идентифицировать гены, которые ответственны за различия между породами собак", - сказал доктор Бастаманте. Исследование является совместным проектом ученых из Стэнфорда, Корнеллского университета и национального института по изучению человеческого генома.

Лучшее понимание генома собаки, может пролить свет на роль генов в развитии болезней, сказала Элайн Острэндер, генетик из национального института по изучению человеческого генома и один из авторов исследования. К примеру, предполагается, что остеосаркома, вид рака костей, распространена среди длинноногих пород, рассказала она.

"Теперь мы расширили наши знания о том, какие гены являются действительно важными", - сказала она, добавив, что это позволит проверять правомерность подобных заявлений.

Открытия в области генома собак, может, в свою очередь, помочь исследователям глубже понять роль генетики в развитии болезней у человека.

"Собаки остаются лучшими друзьями человека", - сказала она, - "но теперь это высказывание приобрело второй смысл".