Рекомендуем

информация здесь

Генофонд обрекли на вырубку

Арбитражный суд Москвы принял решение отобрать у Павловской станции землю, на которой выращивают редкую коллекцию садовых растений.

Как сообщает сайт ВНИИ растениеводства им. Н.И. Вавилова, 11 августа 2010 года Арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства о передаче земель, принадлежащих входящей в состав института Павловской станции.

Павловская опытная станция является крупнейшим в Европе полевым генбанком плодовых и ягодных культур. На двух участках площадью 19 и 71 га находится коллекция кормовых культур (4 тыс. образцов) и собрание плодово-ягодных культур (6 тыс. образцов). Здесь растут редкие образцы яблонь, земляники, вишни, малины, смородины и других культур, 90 процентов которых уже не встречается в природе. Коллекция станция начала собираться в 1926 году, когда была основана Николаем Вавиловым.

В защиту станции, как пишет New York Times, выступило международное научное сообщество. «По горькой иронии судьбы эта намеренная попытка уничтожения растительного разнообразия, по крайней мере в моей жизни, произошла не где-нибудь, а в России — стране, заложившей идею современных генбанков, — заявил директор Глобального фонда по разнообразию сельскохозяйственных культур Кэри Фаулер. — Надеюсь, что в Год биоразнообразия правительство России выступит защитником коллекции и спасёт Павловскую станцию от безответственных действий чиновников».

Дирекция института и Павловской опытной станции намерена подать апелляцию в Высший арбитражный суд РФ.

Oбнаружены останки гоминидов

В ходе раскопок на территории Дманисского района Грузии археологическая экспедиция, в состав которой входят грузинские и иностранные ученые, обнаружила останки гоминидов - доисторических предков людей, а также костные фрагменты вымерших животных и каменные орудия, возраст которых, по мнению исследователей, достигает 1,7 млн лет, сообщают грузинские СМИ.

Как считают археологи, эта находка поможет изменить существующие представления о том, что первые гоминиды пришли в Евразию из Африки около 0,7-1 млн лет назад. По мнению участников экспедиции, найденные останки отодвигают дату колонизации Евразии как минимум на 700 тыс. лет. Археологи намерены представить свои находки своим коллегам из разных стран мира.

Что такое троянские астероиды?

Как выяснили ученые, во вселенной существуют области, где гравитационная сила между планетой и Солнцем находится в такой степени равновесия, что позволяет другим меньшим телам оставаться устойчивыми и неподвижными. Эти места астрономы назвали "точками Лагранжа" (L).В некоторых таких точках около Юпитера и Нептуна были обнаружены астероиды, названные "троянскими".

Ученые надеются, что их изучение, анализ того, каким образом эти космические объекты расширяют планетарную орбиту, поможет астрономам понять, как сформировались планеты и развивалась Солнечная система.

Так, в 2008 году американским астрономам Скотту Шеппарду и Чедвику Трухильо из Вашингтонского института Карнеги посчастливилось обнаружить первый троянский астероид Нептуна, который получил название 2008 LC18.

Открытие позволило ученым предположить, что численность этих космических объектов велика."По нашим оценкам, новый троянец Нептуна имеет диаметр около 100 километров. В этой же точке Лагранжа (L5) может быть еще около 150 троянцев меньшего размера. Такая же картина "населенности" предположительно и в точке L4. Выходит, троянцы Нептуна — более многочисленная группа, чем та, что обнаружена в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Пока, конечно, нам известно очень мало троянцев, но это не должно никого удивлять: они просто очень далеко от Солнца и Земли", — сказал Шеппард.

Шеппард также пояснил следующее: "L4 и L5 — устойчивые области Нептуна, расположенные под наклоном около 60 градусов впереди и за планетой, соответственно. В отличие от трех других точек Лагранжа эти две области особенно неподвижны, так что пыль и другие галактические объекты собираются именно там. В течение последних нескольких лет нам удалось обнаружить три из шести известных троянцев Нептуна в регионе L4, но за L5 наблюдать довольно сложно, поскольку линия зрения региона находится около яркого центра нашей галактики".Чтобы рассмотреть точку L5, ученым пришлось пойти на хитрость. На уже имеющихся снимках с цифрового обзора неба они нашли области, в которых межзвездная пыль ослабляет свет, идущий от центра нашей Галактики. Такие области были найдены и в районе точки L5. После этого астрономы рассчитали, куда именно нужно нацелить 8-метровый японский телескоп Subaru. В 2008 году надежды ученых оправдались, и в точке L5 был обнаружен первый троянский спутник — 2008 LC18.

Исследователи предполагают, что троянские астероиды были захвачены в эти устойчивые регионы в период существования самой ранней Солнечной системы, когда Нептун двигался по орбите, значительно отличающейся от той, по которой он вращается теперь.

Возможно, троянцы собирались путем медленного, плавного процесса планетной миграции или освоения гигантскими планетами своих орбит. Их гравитационное притяжение могло поймать и "пригвоздить" астероиды в этих точках. Солнечная система когда-то, вероятно, была более хаотичным местом, многие тела вращались на нестандартных (как сейчас) орбитах.