Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Голограммы повысят безопасность движения

Учёные нашли способ привлечь внимание к информационным сообщениям дорожно-транспортной инфраструктуры.

Для этого при изготовлении дорожных знаков, дорожной разметки, причальных визиров и других сигнальных средств они предложили использовать различные типы голограмм.

Как сообщил заведующий лабораторией Физического института им. П.Н. Лебедева РАН (ФИАН) Андрей Путилин, современные дороги подчас перенасыщены информацией, что нередко приводит к потере внимания водителей. Например, о наличии впереди ответвления, связанного только с одной полосой движения, вовсе не обязательно знать водителям с других полос. А вот голографическое изображение можно разделить на ряд информационных сообщений.

Именно такие голограммы предлагают использовать сотрудники института для производства различных технических средств регулирования дорожного движения. Знаки, способные переливаться всеми цветами радуги, относительно легки как в изготовлении, так и в тиражировании.

По мнению учёного, использование новых знаков позволит выдавать инструкции каждому участнику движения в зависимости от его положения на дороге, что повысит безопасность движения.
Максимальный угол обзора голограммы может достигать 180 градусов, а минимальный угол обзора конкретного ракурса – доли градуса. Поэтому можно «научить» этот знак увеличивать яркость или мерцать при приближении к нему транспортного средства на определённое расстояние. Такая изменяющаяся информация хорошо привлекает к себе внимание водителей.

Кроме того, радужные голограммы могут служить в качестве рефлектора, отражающего свет фар автомобиля, идущего навстречу или выезжающего на обгон.

Ещё один пример использования новшест­ва – оповещение пешеходов о приближении автомобиля. Голографические мигающие знаки, встроенные непосредственно в проезжую часть или около неё, заблаговременно предупредят людей о возможной опасности, а водителя – о лежащей впереди «зебре».


США сделают беспилотник, летающий несколько лет

Американское военное агентство DARPA (агентство по перспективным научно-исследовательским разработками) в сотрудничестве с Boeing и Lockheed Martin начинает работу над созданием беспилотного летательного аппарата, который сможет находить над землей в течение нескольких лет. Главная цель разработчиком – найти источник энергии, способный держать летательный аппарат в воздухе столь продолжительный срок, а также решить проблему технического обслуживания, которое вряд ли удастся предоставить во время выполнения задания.

Как заявил Ян Уолкер, официальный представитель DARPA, новинка может быть использована в разведывательных задачах, для связи с объектами и для определения местоположения целей. Размах крыла летательного аппарата может составлять от 60 до 150 метров, а источниками энергии будут служить солнечные батареи. Разрабатываемый беспилотный аппарат Vulture можно отнести к категории «летающее крыло».

Дерек Бэй, представитель Lockheed Martin, вполне вероятно, что новый беспилотник сможет подняться более чем на 18 километров, а это позволит избавиться от влияния времени суток, погоды, некоторой техники. Самая главная проблема, вставшая перед разработчиками, обеспечение перезарядки солнечных батарей в зимнее время, так как зимой угол падения солнечных лучей очень низок, поэтому беспилотник может оказаться без энергии, и упадет.

По заверениям разработчиков Vulture будет очень дешевым летательным средством в эксплуатации. DARPA успело сравнить беспилотник со спутником, только летательным аппаратом будет управлять проще, чем спутником в космосе.

Пока что нет точных сроков разработки летательного аппарата, но по оценкам различных экспертов это может занять около четырех лет, что говорит о сложности данного проекта. Но нет полной уверенности, что некоторые сложные технические вопросы будут решены за этот период, все зависит от научной деятельности и совместных усилий.