Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Поиски внеземного разума продолжаются

Доказательства инопланетной жизни могут быть получены в течение 25 лет. Такое заявление сделал Сет Шостак (Seth Shostak), ведущий астроном Института поиска внеземного разума в Маунтин-Вью, на конференции SETI.

Свои расчеты Шостак основывает на уравнении Дрейка, при помощи которого определяется число цивилизаций в галактике, с которыми у нас есть шанс вступить в контакт.

Впрочем, достоверные значения для многих факторов в уравнении до сих пор неизвестны, но это не помешало активистом SETI собрать вместе свои догадки и вычисления возможностей. Например, выдающийся астроном Карл Саган оценивал N (число цивилизаций) в уравнении Дрейка как 1 000 000. Ученый и писатель-фантаст Айзек Азимов получил число 670 000, а сам Дрейк склонялся к более скромному результату в 10 000.

Но даже если верным окажется последний прогноз с наименьшей цифрой, то, по словам мистера Шостака, при теперешнем темпе развития науки контакт с внеземными цивилизациями не заставит себя долго ждать.

«Этот диапазон от миллиона до десяти тысяч – это диапазон расчетов людей, которые создавали и начинали работу SETI. Они наверняка знали, о чем говорили. И если так, то мы встретим кого-то в ближайшие десятилетия»

Следующим крупным событием в деле поиска внеземного разума станет запуск Allen Telescope Array, телескопа, состоящего из более чем 350 спутниковых антенн-тарелок, диаметром 6 метров каждая. К 2015 году телескоп уже сможет просканировать сотни тысяч звезд в поисках жизни.

Но даже если человечество сумеет обнаружить сигналы внеземного разума в ближайшие годы, времени на их расшифровку придется потратить очень много. Если чужая цивилизация ушла далеко вперед в развитии технологий, то вполне возможно, что задача расшифровки сигнала окажется для людей слишком трудной.

«Если бы мы послали телевизионный сигнал неандертальцам, то они бы ни за что его не расшифровали, хотя они и не были глупы»

Но даже простое получение доказательств того, что мы не одиноки во вселенной может оказаться достижением, которое изменит весь мир, уверенно резюмирует Сет Шостак.


Sukhoi Superjet. Местный только интерьер

Будущее российского гражданского самолетостроения - лайнер Sukhoi Superjet на две трети состоит из импортных деталей. И даже по мере увеличения объемов производства их доля не станет меньше 56%.

SSJ100 впервые поднялся в воздух в прошлом году. К концу нынешнего года "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) поставят первые два лайнера заказчикам, говорит представитель Объединенной авиастроительной корпорации (владелец ГСС). SSJ100 активно рекламируется как главное достижение российского авиапрома в сфере гражданской техники. Это пока единственный лайнер, разработка которого началась уже после 1991 г.

Но доля импортных деталей в поставках материалов для ГСС составила во II квартале 67% стоимости, следует из квартального отчета компании. В 2009 г. этот показатель был меньше - 56,5%. По словам представителя ГСС, данные за II квартал не показательны, поскольку компания еще не вышла на устойчивое серийное производство (см. врез).

Инженер "Сухого" отмечает, что импорт нескольких отдельных агрегатов мог опустить показатель локализации, а так доля импорта в машине не менялась. По словам представителя ГСС, доля импортных комплектующих SSJ100 без учета двигателя (его производит СП "Сатурна" и французской Snecma) составляет порядка 56-58%. В России производится интерьер кабины экипажа, а также концентратор данных для системы авионики. Доля российских комплектаторов вырастет в ходе импортозамещения, отмечает он, но мероприятия по нему развернут после сертификации.

По количеству узлов доля иностранных поставщиков в ГСС еще выше - порядка 80%, говорит Роман Гусаров, главный редактор отраслевого ресурса avia.ru. Отечественного в SSJ100 пока только разработка самой конструкции машины, планер и половина двигателя, продолжает Олег Пантелеев из агентства "Авиапорт". По словам инженера "Сухого", при производстве лайнера используется как можно больше импортных комплектующих, чтобы облегчить продажи самолета на внешних рынках. Интегратором всей авионики выбрана французская Thales, шасси - канадская Messier Dowty, системы управления - немецкая Liebherr, интерьера салона - британская B/E Aerospace.

Все современные лайнеры создаются в широкой международной кооперации, поэтому считать Superjet нероссийским из-за того, что он собран в основном из иностранных комплектующих, нелепо, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. В лайнерах бразильского Embraer и китайского ARJ-21 доля импортных деталей еще выше, констатирует он.