Сингапурский авиаперевозчик заменит бортовые журналы электронными

Сингапурская авиакомпания Singapore Airlines объявила о начале реализации "безбумажной" программы, в рамках которой планируется заменить все бортовые журналы электронной версией. Об этом сообщает AFP со ссылкой на данные компании.

Перевозчик сообщил, что привлек для сотрудничества компанию SmarttPapers Aviation, которая перевела три бортовых журнала SilverKris, KrisShop и KrisWorld в цифровой формат. По данным агентства, новая система с электронными журналами сейчас представлена только на двух лайнерах Boeing 777-300ER, позднее на нее планируется перевести весть авиапарк.

Кроме того, Singapore Airlines намерена расширить спектр изданий, которые можно будет почитать на борту. В цифровом виде также будут доступны около 100 международных и национальных журналов.

По мнению компании, избавление от бумажной продукции позволит Singapore Airlines уменьшить тяжесть груза, а соответственно, и сократить потребление топлива. Первые полеты с электронными журналами состоятся в субботу, 31 июля.

Раскрыта тайна знаменитого "лица на Марсе"

Новейшие снимки поверхности Марса в 3D показали, что знаменитое таинственное «лицо», отснятое еще 30 лет назад, является обычным холмом высотой в 300 метров. Об этом сообщает портал InterRight со ссылкой на информацию NASA.

Таким образом, специалисты NASA поставили точку в долгом споре среди ученых и общественности о том, чем на самом деле является знаменитое «лицо на Марсе».

Этот объект на поверхности Марса впервые запечатлел американский исследовательский зонд «Викинг-1» в 1976 году. В научной среде и общественности фотография вызвала оживленные дискуссии о том, является ли объект свидетельством присутствия на Марсе инопланетян.

Сейчас с помощью фотографий в 3D, полученных с марсианского орбитального зонда NASA «Mars Reconnaissance Orbiter», удалось установить, что странное лицо на самом деле является обычным холмом высотой в 300 метров, который расположен в пустыне.

НАСА запустит на орбиту гамма-телескоп NuSTAR

В НАСА накануне сообщили о возобновлении программы работы над новым космическим телескопом Nuclear Spectroscopic Telescope Array (NuSTAR). Данный телескоп должен стать первым современным орбитальным аппаратом, предназначенным для изучения гамма-излучения.

По словам представителей ведомства, гамма-исследования Вселенной сейчас проводятся довольно редко, но именно они способны объяснить происхождение и работу многих космических объектов, в частности черных дыр, квазаров и дальних галактик, расположенных в ранней Вселенной.
Запустить на орбиту NuSTAR планируется в августе 2011 года. Научное руководство проектом осуществляет Калифорнийский технологический институт в Беркли.

В НАСА говорят, что проект Nustar был в прошлом году заморожен из-за финансовых проблем, теперь же телескоп планируется запустить к 2011 году, за два года до того, как на орбиту выйдет преемник современного телескопа Хаббл - телескоп им. Джеймса Вебба.

С технической точки зрения NuSTAR представляет собой массив рентгеновских телескопов, каждый из которых примерно в 500 раз более чувствителен в сравнении с существующими орбитальными аппаратами Чандра или XMM-Newton. Стоимость NuSTAR составляет 105 млн долларов.

На Марсе была жизнь?

Ученые сделали серьезный прорыв в решении загадки возможного существования жизни на Марсе. Специалисты обнаружили на Красной планете образцы горной порода, в которых могут содержаться окаменевшие следы жизни. Об этом сообщает Би-би-си.

Образцы горной породы, которые могут окончательно подтвердить теорию о существовании жизни на Красной планете, были обнаружены при исследовании марсианской впадины Nili Fossae (Русло Нила).

По данным ученых, эта впадина является аналогом области в Австралии, где в виде окаменелостях сохранились ранние образцы жизни на Земле. Открытие было сделано благодаря спецоборудованию NASA, которое позволяет изучать марсианские породы с помощью инфракрасного анализа.

Ученый калифорнийского Института поиска внеземного разума (SETI) Эдриан Браун, возглавляющий подобные исследования Красной планеты, предположил, что гидротермические процессы, сохранившие до наших дней древние образцы жизни на Земле, могли происходить в прошлом и на Марсе в районе Русла Нила.

Примерный возраст образцов горных пород с Марса составляет около 4 миллиардов лет. Стоит отметить, что возраст самой планеты где-то 4,65 млрд лет.