Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Система ГЛОНАСС должна заработать уже в этом году

Отечественный аналог американской GPS строят уже 28 лет. Сегодня был заложен новый информационно-аналитический центр – своего рода мозг ГЛОНАСС. Там будет работать 1000 специалистов, и цель у них ни много ни мало сделать нашу систему конкурентоспособной в мировом масштабе.

Как это сделать, узнавала Наталья Трофимова.

С благословения в навигационное будущее. Ни много ни мало, сегодня заложили памятный знак в основании будущего информационно-аналитического центра ГЛОНАСС.

Геннадий Райкунов, генеральный директор ЦНИИ машиностроения: «Это будет, грубо говоря, аналог Центра управления полетами. Там военные в основном управляют, но это будет гражданская компонента, аналогичная по значимости Центру управлению полетами».

Огромный информационный центр обещают возвести за два года – тогда и откроются, как здесь громко говорят, навигационные ворота России. Пока в навигационных воротах России открыта только калитка, но и сквозь нее видны глобальные перспективы даже в самых бытовых вопросах.

Как объехать пробки, замерять участок земли, не потерять домашнего питомца. Навигационная новинка ГЛОНАСС не позволяет превышать скорость.

Анатолий Перминов, руководитель Федерального космического агентства: «Я сам езжу в машине в личной. Снял просто со служебной, потому что там нельзя превышать скорость: он постоянно говорит, что ты нехороший человек».

С орбиты за нарушителями и не только сейчас следит 21 спутник. К концу года группировка пополнится еще тремя. Этого как раз достаточно, чтобы передавать данные с точность до пары метров. Теперь дело за отечественными приборами-навигаторами.

Николай Тестоедов, генеральный конструктор ИСС им. Решетова: «Всего два года назад была введена поправка к закону, который запрещал определять свое местоположение точнее, чем на 30 метров. Это было записано в законе, и это отменили всего два года назад! И поэтому мы отстали в производстве наземных приборов».

Эту брешь отечественные конструкторы обещают залатать в течение 10 лет. Ровно настолько сейчас расписана программа развития спутниковой системы ГЛОНАСС.


Дорога для «Сапсанов» будет наглухо огорожена

«Сапсан» станет безопаснее. Правительство РФ утвердило техрегламент для высокоскоростных поездов, которые развивает свыше 200 км/ч. Для безопасности вся протяженность рельс для таких составов будет огорожена. Тормоза поезда смогут обеспечивать остановку даже в экстремальных обстоятельствах, например, при расцеплении вагонов. Стекла составов станут крепче, разбить их камнем даже во время движения будет невозможно.

Кроме того, такие поезда должны быть оборудованы кондиционерами, питьевым и хозяйственным водоснабжением, экологически чистыми туалетами. А также отдельными местами для пассажиров с детьми и для инвалидов, включая подъемники для кресел, и санузлы большей площади. Электроника будет контролировать даже действия машиниста и: а) будить его, или б) в случае потери способности управления состав остановится. И впервые высокоскоростные составы оснастят аппаратурой спутниковой навигации отечественной системы ГЛОНАСС.


Adobe анонсировала новый продукт под названием Adobe Media Player

Вчера Adobe анонсировала новый продукт под названием Adobe Media Player. Он предназначенный для просмотра и каталогизации медиаконтента Internet TV и подписных подкастов. Собственно, чем примечательна предложенная новинка? Концепция не нова и реализована многими разработчиками (в частности Apple и Microsoft).

Здесь то, и надо бы воскликнуть: «Зри в корень!». Дело в том, что выход продукта это скорей презентация новой кроссплатформенной технологии Adobe Labs под названием AIR. Adobe Integrated Runtime (AIR) по сути, является фреймворком- интегрированной средой запуска десктопных приложений (подобно JRE или .NET). AIR также обеспечивает миграцию веб-приложений на основе Flex в десктопные решения.

Adobe Flex 3 - технология представления RIA (Rich Internet Applications), базируется на Flash Player 9. Основана на языке ActionScript и дескрипторах MXML (разновидность XML, предложенной Macromedia в 2004 году для Flex 1). Это позволяет использовать метод динамического обращения приложений к веб-серверу при небольшой полезной нагрузке. Очень напоминает концепцию AJAX (Asynchronous JavаScript and XML).

Инструмент для разработки приложений Flex Builder 3, скорее всего будет представлен к концу этого года, сейчас доступна 2-я публичная бета