Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Катастрофа "Конкорда" похоронила сверхзвуковую авиацию

Десять лет назад произошла катастрофа сверхзвукового пассажирского лайнера «Конкорд». Самолет рухнул на парижский пригород Гонесс, погибли все, кто находился на борту, – 113 человек. Горящая машина успела снести половину местного отеля и все надежды на развитие сверхзвуковой пассажирской авиации.

Через год модернизированный «Конкорд» снова начал летать, но все хорошо помнили о катастрофе. Вернуть прежнее доверие к лайнеру, который считался самым надежным в мире, не удалось. Весной 2003-го British Airways и Air France приняли совместное решение о выводе машины из эксплуатации.


NASA восстановит связь со станцией "Марс-Одиссей"

Межпланетная станция «Марс-Одиссей», более восьми лет находящаяся на околомарсианской орбите, переведена на режим ограниченной связи с Землей и марсоходом Opportunity, который продвигается к кратеру Endeavour на поверхности красной планеты.

Специалисты NASA предпринимают шаги с целью восстановить в полной мере способность станции вести научные исследования и служить ретранслятором между Землей и американскими аппаратами на Марсе. Об этом сообщила Лаборатория реактивного движения NASA в Пасадине (штат Калифорния), которая управляет «Марсом-Одиссеем».

Как было установлено, 14 июля станция в автоматическом режиме переключилась на режим ожидания (дальнейших команд из центра управления на Земле). Таким образом оборудование «Марса-Одиссея» отреагировало на сбой в работе электронного кодирующего устройства, которое управляет шарнирным механизмом панелей солнечных батарей аппарата.

Станция затем автоматически включила резервное кодирующее устройство. Судя по его показаниям, шарнирный механизм исправен.

Сбой заставил специалистов лаборатории в Пасадине временно переключить функции связи с основной антенны на вторую, остронаправленную антенну. Ее возможности ограничены. В частности, межпланетная станция на время нахождения в режиме ожидания не способна принимать информацию с марсохода «Оппортьюнити» и передавать ее на Землю.

«Мы ожидаем, что нам удастся восстановить работоспособность аппарата в полной мере на этой неделе», - заметил руководитель проекта «Марс-Одиссей» Фил Варгиз.

Межпланетная станция «Марс-Одиссей» была запущена в апреле 2001 года и вышла на околомарсианскую орбиту в октябре того же года. В числе другого оборудования на станции есть российский прибор - Детектор нейтронов высоких энергий (ХЭНД), разработанный Институтом космических исследований (ИКИ) РАН. ХЭНД изучает нейтронное излучение красной планеты. Помимо Opportunity, «Марс-Одиссей» предназначен для получения данных с марсохода Spirit, связь с которым отсутствует с марта, и с научной лаборатории Phoenix, передает ИТАР-ТАСС.


Ученые представили "жидкую броню"

Британская оружейная компания BAE systems представила материал, который может быть использован для производства бронежилетов нового поколения.

Новинкой является некий жидкий загуститель, химическую формулу которого компания держит в секрете. Его предлагается использовать в комбинации с традиционным кевларом, из которого изготавливают современные бронежилеты.

В BAE Systems называют новый материал "пуленепробиваемым кремом".

"Он очень похож на заварной крем в том смысле, что молекулы сцепляются друг с другом при ударе", - объясняет менеджер по развитию BAE Systems Стюарт Пенни, отвечающий за направление по разработке новых материалов.

Исследовательские лаборатории армии США также проводили тесты с похожими материалами.

Однако, как говорят в BAE, проведенные в Бристоле испытания впервые свидетельствуют о том, что "жидкая броня" может эффективно защищать солдат от пуль и осколков.

Благодаря новой технологии, заявляют в компании, на рынке могут появиться более легкие, гибкие и эффективные бронежилеты.

"Стандартный бронежилет, который мы сейчас используем, слишком толстый и тяжелый, – говорит Стюарт Пенни. – Он состоит из нескольких слоев кевлара, что сковывает движения и повышает нагрузки".

В серии тестов, разработчики использовали большие газовые пушки, стрелявшие металлическими шариками со скоростью 300 метров в секунду.

В одном тесте целью был 31 слой необработанного кевлара. В другом случае использовали десять слоев кевлара, совмещенного с жидким загустителем.

"Кевлар с добавлением жидкости работал более быстро, и проникновение было не таким глубоким", - заявили исследователи по результатам тестов в бристольском Центре развития технологий ВАЕ.