Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Формула чистоты

Автомобильный транспорт наносит больший ущерб экологии, чем железнодорожный.

Разработанная в Германии компьютерная программа EcoTransIT World позволит подсчитать энергетические расходы и объём эмиссии углекислого газа практически на всех видах грузового транспорта, причём не только на маршрутах в Европе, но и по всему миру.

Всё чаще транспортные и экспедиторские компании, в первую очередь на Западе, планируют грузовые перевозки не только с учётом финансово-экономических факторов, но и экологических критериев. Невысокие показатели эмиссии углекислого газа всё в большей степени становятся дополнительным аргументом для привлечения клиентов. В условиях роста сборов и налогов за выбросы низкая эмиссия даёт транспортникам заметные преимущества.

Все эти факторы стали актуальным поводом для разработки электронной программы EcoTransIT World в рамках консорциума DB Schenker, DB Umweltzentrum и Международного союза железных дорог (UIC), а также шести других европейских железнодорожных компаний из Швейцарии, Швеции, Франции, Бельгии, Италии и Испании.

Данные и методы подсчётов предоставлены двумя независимыми немецкими исследовательскими институтами IFEU и OeKO-Institut.

С помощью программы можно заранее и точно подсчитать энергетические затраты и объём эмиссии углекислого газа всей транспортной цепочки, выбрать наиболее оптимальные варианты как с точки зрения маршрута и вида транспорта, так и экологии.

В результате можно остановить свой выбор на том варианте, который, по мнению заказчика, наиболее оптимально отвечает как экономическим, так и экологическим представлениям. С недавних пор такая программа, доступная в Интернете любому потребителю, существовала только для части Европейского континента, ныне же её новейшая версия охватывает весь мир.

Пользователь может виртуально «отправить» свой груз практически из любой точки планеты, а программа выдаст маршрут от склада до ближайшего грузового железнодорожного терминала, речного или морского порта либо аэропорта. Тут же можно найти расписания движения, иную сопутствующую полезную информацию. Следующий этап – теоретическое и виртуальное определение объёма эмиссии углекислого газа на конкретном маршруте.

В качестве примера можно рассмотреть транспортировку стандартного 20-футового контейнера из Пекина в Гамбург. Самый быстрый вариант, естественно, это авиационный транспорт. Однако выброс СО2 в атмосферу, включая автомобильную доставку груза в аэропорт и из аэропорта, составит 56,4 тонны.

При доставке морским путём, который по времени существенно продолжительнее, экологический баланс составит от 2,5 до 3,5 тонны СО2 в зависимости от скорости судна. Наиболее выгодным с точки зрения защиты окружающей среды на указанном маршруте однозначно является железнодорожный транспорт (1,9 тонны, включая использование автомобильного транспорта для доставки контейнера на терминал и до клиента). Да и по времени в пути он как минимум в два раза быстрее морского транспорта.


В США появилась первая электрозаправка

В последнее время (да что там, практически постоянно) на Хабре появляется довольно много информации об альтернативных источниках питания, об электромобилях и электрозаправках. Обычно обо всем этом пишут, как о концептах, однако же все больше новейших технологий появляется и в быту, а не только на hi-tech выставках. Но приступим к теме самой новости — в Нью-Йорке открылась первая общественная электрозаправочная станция. Заправка разработана и построена силами специалистов из компании Coulomb Technologies. На открытии заправки присутствовал и мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, который всегда показывал свою озабоченность состоянием окружающей среды города и окрестностей. Кстати, в Нью-Йорке количество электромобилей постоянно увеличивается. Думается, что с появлением сети заправок их станет больше.

Стоимость электрической заправки, по словам руководства компании, составляет несколько миллионов долларов (сколько точно это стоило, не сообщается). Более того, вскоре появятся и дополнительные заправки, ведь всего в проект вложено около 37 миллионов долларов США, из которых 15 предоставлено правительством. Точнее, 15 миллионов долларов предоставило Министерство энергетики США. На сайте компании (ссылка на него дана ниже) можно посмотреть, где именно планируется разместить дополнительные электрозаправки. Вообще говоря, планируется, что такие заправки появятся в Техасе, Детройте, в том же штате Нью-Йорк, Флориде, Калифорнии, Вашингтоне и Округе Колумбия. Как видим, сеть заправок достаточно развернутая, охвачены наиболее проблемные, с точки зрения количества автомобильных выбросов, регионы.

В общем, руководство компании даже предоставило более-менее конкретные планы по развертыванию сети заправок. Уже к концу 2011 года должно быть готово несколько сотен (!) электрозаправок. Интересно, что все эти заправки будут совместимы с автомобилями Tesla Motors, Chevrolet Volt, и со всеми электрическими моделями Ford и Mercedes.

Интересно вообще слышать слово «совместимы» по отношению к заправкам. Так и видится, как с каждым автомобилем продается сетевой адаптер определенного вида, как с сотовым телефонов. Хотелось бы знать, все ли автомобили имеют единый стандарт заправки, или все же есть различия, на которых производители собираются зарабатывать?

Кстати, на заправках уже будут установлены новейшие устройства для зарядки аккумуляторов авто — вместо обычных 12 часов пополнения заряда, автомобиль будет заряжаться от 20 минут до 4 часов. Конечно, пока что это является довольно значительным недостатком электромобилей — ведь мало кто может найти 4 часа для полной заправки. Но как знать, думается, что в скором будущем появятся аккумуляторы с возможностью сверхбыстрой заправки, как это произошло с аккумуляторами портативных устройств.

В любом случае, почин сделан, теперь ждем появления станций и в Европе (или есть уже, кто знает?). Про СНГ молчу, тут все ясно — скорее всего, электромобили и электрозаправки у нас появятся минимум через пятилетку. А жаль.