Найдено 140 планет пригодных для жизни

Космический телескоп NASA "Кеплер" за две первые недели июля обнаружил более чем 140 новых планет за пределами Солнечной системы. За свою недолгую работу, с 2009 году в космос, обнаружил уже 706 космических объектов, являющихся планетами, близкими по своим параметрам к Земле, сообщает портал re-smi.ru

Как заявил астроном Димитар Сасселов, за первые две недели июля телескоп "Кеплер" обнаружил в нашей галактике Млечный путь 140 планет, которые по своим размерам близки к Земле. Всего, мнению астрономов из Британии, в галактике может быть до 100 миллионов планет, на которых теоретически возможна жизнь. Ученые планируют, что в течение следующих двух лет им удастся выбрать до 60 экзопланет, на которых может быть жизнь.

Космическая обсерватория "Кеплер" была выведена в космос в марте 2009 года. Целью этого проекта был поиск планет, похожие по свои параметрам на Землю, за пределами Солнечной системы в нашей галактике. Проект рассчитан на 3,5 года, а его стоимость составила 470 миллионов долларов. На середину июня "Кеплер" передал на Землю данные более чем о 700 космических объектах, которые могут быть планетами земного типа.

Ученые NASA и Европейского космического агентства установили также, что "Кеплер", оснащенный сверхчувствительным фотометром, может обнаруживать не только экзопланеты, но и их спутники. В настоящее время учеными обнаружено до 460 экзопланет за пределами Солнечной системы. В основном это огромные газовые гиганты. Поэтому данные с телескопа "Кеплер" будут перепроверены в начале 2011 года.

Прогнозируется рекордное сокращение ледников в Арктике

Площадь арктических ледников в августе из-за высокой температуры может сократиться до рекордно малых размеров. Об этом на днях сообщил руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды /Росгидромет/ Александр Фролов.

"Лед так быстро тает, что в июне поставлен исторический рекорд по скорости таяния /арктических льдов/. И если дело так будет продолжаться, а прогнозы именно об этом и говорят, то в августе мы получим, по-видимому, экстремально низкое значение площади морского льда в Арктике", - сказал Фролов, назвав это важным показателем климатических изменений.

Руководитель Росгидромета напомнил, что подобная ситуация уже была отмечена в 2007 году, когда площадь льдов в конце лета составила 4,4 млн кв км при том, что обычно этот показатель составляет 8 млн кв км летом и 11 млн кв км зимой.

Среди отрицательных последствий таяния ледникового панциря Фролов отметил также быстрое увеличение уровня воды в Мировом океане.

Таяние ледников и повышение уровня воды в Мировом океане, как полагают ученые, может вызвать затопление прибрежных районов, островов, гибель целых экосистем и вымирание многих видов животных и рыб.

Тем не менее, для катастрофических сценариев, связанных с глобальным потеплением, пока нет оснований, считают в Росгидромете. Нынешняя рекордная жара, установившаяся в России, по мнению Фролова, "не подтверждает и не опровергает теорию глобального потепления". Он напомнил, что для научного подтверждения или опровержения этой гипотезы за погодой нужно наблюдать в течение 30 лет.

Август в центральном регионе России, по данным Росгидромета, будет "умеренно теплым" с дневной температурой около 20-25 градусов. Это не является серьезным отклонением от нормы, которая для Москвы составляет примерно 18 градусов. А в сентябре, по прогнозам синоптиков, ожидается продолжительное "бабье лето".

Представлен "бабушкофон" с двумя SIM-картами

Компания Fly представила в России телефон Ezzy, разработанный специально для пожилых пользователей. Новый телефон будет одновременно поддерживать две SIM-карты, сообщается в официальном пресс-релизе.

Ezzy обладает черно-белым экраном с оранжевой подсветкой и разрешением 128 на 64 пикселя. При этом на клавиши телефона нанесены крупные изображения цифр, что, по замыслу производителя, должно упростить использование телефона для пожилых людей.

Телефон напоминает модели CP09 и CP10, продающиеся в России под маркой Just5. Ezzy так же, как и эти телефоны, оснащается встроенным светодиодным фонариком и тревожной кнопкой SOS.

Отличительной особенностью модели компании Fly является слот для карт памяти формата microSD. Телефон поддерживает карты памяти объемом до двух гигабайт, а также может воспроизводить mp3-файлы.

Рекомендованная стоимость Ezzy в России составит две тысячи рублей. Ожидается, что он поступит в продажу до конца июля. Для сравнения, Just5 CP10 в среднем продается за четыре тысячи рублей.