Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Опубликован архив раскопок гробницы Тутанхамона

В Сети опубликован архив английского археолога Говарда Картера, обнаружившего гробницу Тутанхамона, сообщает издание Guardian.

Открытие было сделано в 1922 году. Это единственная фараонская усыпальница, найденная учёными неразграбленной. В ней обнаружено 5 398 объектов, которые рассказывают обо всех аспектах жизни в Древнем Египте - от оружия и колесниц до музыкальных инструментов, предметов одежды, косметики и клочка волос бабушки Тутанхамона. На их каталогизацию у Говарда Картера ушло десять лет.

Несмотря на важность этих находок, две трети из них по сей день остаются неизученными. Отчасти это связано с тем, что Говард Картер скончался в 1939 году, всего через семь лет после завершения раскопок. Он так и не успел закончить свой фундаментальный труд, и некому было продолжить его дело.

Артефакты из гробницы находятся в Музее египетских древностей Каира - их может увидеть каждый, а бумаги и фотографии Картера хранятся в Гриффитском институте Оксфордского университета, до сих пор не востребованные научным миром. По всей видимости, египтологов пугает потенциальный объём работы.

Куратор архива Яромир Малек, отчаявшись дождаться нового Картера, решил выложить все документы в Интернет. Быть может, хоть это «пристыдит» современных египтологов. Или же заинтересует.

Архив состоит из 3,5 тысячи плотно исписанных Картером карточек с пометками химика Альфреда Лукаса, занимавшегося консервированием коллекции, тысячи с лишним фотографий, сделанных Гарри Бёртоном, около 60 карт и схем раскопок и сотни страниц дневников и журналов самого Картера. Поразительно, что на оцифровку этого богатства не было выделено ни пенни. Сотрудники архива занимались сканированием и расшифровкой хрупких документов в свободное от работы время. Помог им в этом Джонатан Моффетт из Ашмолейского музея, создавший базу данных с возможностью поиска по тексту. Первые оцифрованные документы появились в Интернете в 1995 году. На сегодня работа завершена на 98%. Последние страницы будут выложены в течение трёх месяцев.


Япония создает сверхзвуковую противокорабельную ракету

Военное ведомство Японии приступило к разработке первой в стране собственной модели сверхзвуковой противокорабельной ракеты, предназначенной, как полагают, для противодействия китайским авианосцам. Ее создание предполагается завершить к 2016 году. Проект обойдется казне в 32,5 миллиарда иен (более 360 миллионов долларов), сообщает сегодня газета "Токио симбун".

Ракета, получившая название АСМ-3, в полете будет более чем в три раза превышать скорость звука. Она предназначена для нанесения ударов по кораблям, оснащенным самыми современными системами ПРО.

Сверхзвуковые ракеты такого назначения имеют Россия и США, однако они достаточно массивны и размещаются на бомбардировщиках. Япония в силу законодательных ограничений не может иметь таких самолетов. Поэтому было решено разработать относительно компактную сверхзвуковую ракету, которую можно подвесить к истребителю. Ее длина будет 6 метров, вес - 900 кг.

Японскую ракету предполагается оснастить комбинированным ракетно-реактивным двигателем, для повышения точности она будет иметь как собственный активный радар наведения, так и систему, фиксирующую электронное излучение цели.

Как напоминает ИТАР-ТАСС, Китай к 2015 году, по оценкам экспертов, планирует обзавестись авианосцами, что существенно изменит ситуацию в водах западной части Тихого океана. Для защиты "плавучих аэродромов" Пекин уже располагает эсминцами с эффективными системами ПВО. Как полагают, они могут сбивать имеющиеся сейчас у Японии противокорабельные ракеты АСМ-1 и АСМ-2.


Можно-ли прикоснуться к трёхмерным изображениеям?

Еслы вы смотрели трёхмерный фильм в кинотеатре,вам наверняка хотелось вытянуть руку и прикоснуться к обьекту на экране. Учёные из Калифорнийского университета могут превратить это в реальность.Они работают над технологией, которую они назвали Heads-Up Virtual Reality (HUVR), что можно вольно перевести как «виртуальная реальность присутствия».

В основе технологии — специальный сенсор обратной связи, посылающий импульсы к руке пользователя. Импульсы меняются в зависимости от объекта, изображённого на экране — его формы, текстуры, температуры и т. д. Само же изображение проецируется на стандартный трёхмерный экран.

Технологии подобного типа известны уже не один год, но пока они слишком дороги. Калифорнийские специалисты хотят радикально сократить стоимость разработки. У неё может быть масса применений: например, историк может поработать с ценным документом или находкой на расстоянии, чтобы случайно не повредить её. В играх несложно представить, как игрок держит в руках реальное оружие и нажимает на реальный курок — чем не следующий шаг после Microsoft Kinect?