Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




В США начались испытания робота-оруженосца

В США начались испытания автономного шестиколесного робота, создаваемого в интересах Морской пехоты. Этот аппарат будет использоваться для перевозки боеприпасов, провизии и других грузов во время патрулирования. Кроме этого, робот будет оснащен мощной радиостанцией, а также дистанционно управляемым пулеметом. Испытания аппарата, получившего название GUSS, проводятся на Гавайских островах.

Внешним видом робот напоминает автомобиль для гольфа, но отличается от него бронированным покрытием и улучшенной проходимостью. Машина, массой 136 килограммов, может быть запрограммирована таким образом, что будет постоянно следовать за отрядом, к которому приписана.

Кроме того, в GUSS предусмотрена и возможность ручного управления – в этом случае машина действует как обычный автомобиль. Робот может перевозить оборудование массой до 227 км.

Вооружение GUSS представлено единым пулеметом M240G калибра 7,62 мм. Это оружие может управляться как дистанционно, так и непосредственно стрелком. Камеры, обеспечивающие дистанционное наведение пулемета, могут быть использованы также в целях разведки и наблюдения. Системы связи GUSS обеспечивают обмен информацией между подразделениями морской пехоты на расстоянии до 320 км. При этом командование может в любой момент времени узнать местоположение того или иного отряда с GUSS, сообщает Lenta.ru.


ПАК ФА покажут публике на авиасалоне МАКС-2011

Российский перспективный истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) будет впервые показан широкой публике на международном авиасалоне МАКС в 2011 году. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян. В то же время, по словам первого заместителя руководителя Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александра Фомина, гарантий того, что самолет будет участвовать в МАКСе, нет, поскольку могут возникнуть сложности "организационного характера".

Ранее первый заместитель министра обороны России Владимир Поповкин в интервью "Российской газете" заявил, что серийная закупка Т-50 для ВВС России начнется в 2016 году. По словам замминистра, истребитель будет приобретаться вместе с полной номенклатурой вооружений и наземным технологическим оборудованием. В настоящее время разрабатываемая госпрограмма вооружений на 2011-2020 годы предполагает покупку десяти опытных образцов ПАК ФА в 2013 году и 60 самолетов с 2016-го.

Между тем, по словам Погосяна, контракт на создание истребителя пятого поколения для ВВС Индии, которым будут заниматься индийская компания Hindustan Aeronautics и "Сухой", будет подписан до конца 2010 года. "Согласование этих документов - вопрос ближайшего времени. Я не хочу давать гарантии за правительства Индии и Российской Федерации. Со своей стороны мы делаем все возможное", - передает "Интерфакс" слова руководителя "Сухого".

ПАК ФА совершил первый полет 29 января 2010 года. Технические характеристики истребителя пока засекречены. По официальным данным, самолет будет отличаться высокой интеллектуализацией борта и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. Кроме того, Т-50 будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет сверхманевренным. В настоящее время ПАК ФА участвует в летных и стендовых испытаниях на аэродроме ЛИИ "Громова" в Жуковском.

Предполагается, что ПАК ФА сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель будет вооружен 30-миллиметровой пушкой и получит десять точек подвески во внутренних бомбоотсеках.


Мост на о. Русский первый в стране оснащен метеостанциями

Мостовой переход через пролив Босфор Восточный стал первым и единственным в стране мостом, который оснащен современными автоматизированными метеорологическими комплексами. Это позволит каждые 5 минут получать информацию об изменениях в погоде, на основе которой будут приниматься решения о безопасности работ на уникальном объекте и его дальнейшей эксплуатации, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе "УСК МОСТ".

"Мостовой переход через Босфор Восточный не имеет аналогов в мире, и теперь диспетчеры смогут оперативно получать достоверную информацию о фактическом состоянии атмосферного воздуха и другие метеосводки, – отметил руководитель проекта "Гидромет" компании ЛАНИТ Сергей Михалев. – На сегодняшний день это единственные в России станции, установленные на мосту, и я рад, что мы тоже смогли внести свой вклад в организацию саммита АТЭС-2012. Ведь на основе информации, получаемой с помощью метеостанции, будут приниматься решения о безопасности работ на уникальном объекте и его дальнейшей эксплуатации".

Оперативная информация об изменениях капризной приморской погоды будет поступать в диспетчерскую "УСК МОСТ" с двух метеостанций, смонтированных на полуострове Назимова и острове Русском. Первой была установлена метеостанция со стороны материка. Она уже помогает контролировать безопасность при строительстве объекта.

Сейчас завершены подготовительные работы по запуску второго метеокомплекса на острове Русском. В ближайшие дни начнется монтаж навесного оборудования. После запуска вторая метеостанция будет каждые 5 минут передавать информацию о силе и направлении ветра, измерять температуру, влажность воздуха, атмосферное давление и количество выпавших осадков.

"Безусловно, обеспечение гидрометеорологической безопасности при сооружении мостового перехода на остров Русский имеет очень важное значение, – подчеркнул директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. – Грамотная инженерная подготовка, которая была проведена с учетом климатических условий Приморья и непосредственно района строительства, помогает выдерживать взятый высокий темп".

Отметим, что всего на мостовом переходе через пролив Босфор Восточный будет установлено четыре метеостанции. Помимо двух наземных, еще две планируется смонтировать в верхних точках 320-метровых пилонов – для правильной эксплуатации моста необходимо учитывать параметры и на высоте.

В пресс-службе также добавили, что сооружение уникального объекта ведется в очень сложных климатических условиях – здесь фиксируются частые туманы, шторма, мощные снегопады и снежные бури, порывы ветра на земле достигают 20 метров в секунду, а на высоких опорах – 30-35 метров в секунду. В этом году Владивосток пережил аномально холодную и снежную зиму – столбик термометра опускался до отметки минус 30 градусов, а пролив Босфор Восточный был затянут ледяными полями. Всего с начала строительства было получено около 200 штормовых предупреждений.

В дальнейшем мостовой переход оснастят комплексной системой мониторинга, состоящей из сотни датчиков, чтобы сделать конструкцию моста неуязвимой для природных и техногенных катаклизмов. Они позволят в режиме реального времени отслеживать изменения параметров внешних воздействий, следить за изменениями силовых и геометрических параметров конструкций мостового перехода.

Контроль за состоянием моста будет осуществлен также посредством глобальной навигационной спутниковой системы – ГЛОНАСС. С помощью приемных устройств, установленных на мосту, спутниковая система будет осуществлять точный мониторинг геометрических параметров гигантской конструкции, соединяющей материк и остров Русский.