Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




"Ледяное" топливо

Каким будет топливо будущего? Ученые и фантасты давно записали в разряд перспективных такие «бесплотные» источники энергии, как солнечные лучи, внутреннее тепло планеты, ветер. Конечно, проблем много: струю воздуха не зальешь в бак автомобиля, а «ресурсы» солнечного зайчика крайне малы. Что еще стоит предложить человечеству в ближайшие десятилетия?

...В одном из отделов Института физико-технических проблем Севера можно увидеть блестящие полупрозрачные брикеты льда. Пожалуй, именнос замороженной влагой более всего уместно сравнить газовый гидрат новый источник энергетического сырья. Искусственный «твердый газ» пока диковинка, зато в лабораториях и кладовых природы его редкое изобилие.

Он встречается повсюду, на материках и в морских осадках, в толще льдов Антарктиды и Гренландии. Только в шельфе Мирового океана процесс образования гидратов совершается на площади в 3 миллиона квадратных километров, а в ложе « голубого континента» на территории в 189 миллионов. Кстати, и в самой Якутии, где расположен институт, в зоне распространения мерзлых пород, во владениях «северного сфинкса», пласты твердого топлива обладают значительной мощностью.

В известном смысле удивительный, газ продукт неновый. С ним столкнулись еще в начале нынешнего века: выпадение гидрата было помехой для нормальной работы газопроводов и скважин. Но тогда исследователи думали лишь о том, как избежать образования пробок в стальных магистралях. И тем сенсационнее "Это открытие советских ученых, которые доказали, что твердый газ имеет право на жизнь, что он не помеха на промыслах, а реальный, причем весьма перспективный источник энергии. Специалисты установили, что залежи природного газа в твердом состоянии могут образовываться и в земной коре.

Как и у льда, каркас решетки гидрата построен молекулами воды. Однако размеры пустот в нем значительно больше, чем у льда, В результате заполнения полостей ажурного «скелета» молекулами гидратообразователей и возникает «твердый газ». «Ледяные соты» вмещают в себя большие количества топлива — от 70 до 200 объемов на один объем гидрата...

Конечно, для поисков месторождений и освоения неиссякаемых запасов «консервированного топлива» потребовались новые методы и целые технические системы. Сегодня они уже созданы. Ученые предложили способ разработки залежей, с помощью которого можно извлекать газ, находящийся в недрах земли в твердой фазе.

Способ этот позволяет эксплуатировать богатства, залегающие на глубине до 1400 метров в зонах вечной мерзлоты, Впервые разработка специалистов была использована на Мессояхском месторождении: непрерывная подача на забой метилового спирта позволила эксплуатировать залежи. Создается и трубо контейнерный транспорт газовых гидратов. Его пропускная способность в два раза выше, чем у обычного газового «русла». С помощью нового конвейера можно будет перебрасывать огромные количества топлива более 300 миллиардов кубометров в год. Всестороннее изучение проблемы

навело ученых на мысль, что газовые «слитки» не только энергетическое, но и химическое сырье: они могут быть использованы для разделения газовых смесей и получения аргона, гелия, азота. Еще одна профессия, которой может овладеть газогидрат, опреснитель морской воды. Сейчас специалисты всерьез увлеклись вопросом: как с помощью процесса гидратообразования выделять различные компоненты из морской воды? Ведь многие вещества впитываются порами ледяной «губки».


Сверхлёгкий Боинг 787 Dreamliner прибыл в Лондон

Боинг 787 Dreamliner приземлился в Великобритании 18 июля после своего первого перелёта за пределы Соединённых Штатов. Зрители с замиранием сердца наблюдают за посадкой уникального самолёта, сделанного из новых композитных материалов.

Этот летательный аппарат, как предполагается, станет центральным экспонатом авиационной выставки в Фарнборо - пригороде Лондона. Здесь свои новинки представляют ведущие компании в аэрокосмической и авиационной индустрии, а также министерство обороны. Для многих это шанс восстановиться после рецессии благодаря новым заказам.

Дримлайнер оборудован системой экономного расхода топлива; сделан из сверхлёгкого материала - углепластика. Новым также является и дизайн. Лётчик-испытатель Майк Каррикер рассказывает, что Боинг 787 дримлайнер наносит меньше вреда экологии, чем другие пассажирские самолёты.

[Майк Каррикер, лётчик-испытатель]:
«Этот самолет имеет экологические характеристики в том смысле, что он сжигает намного меньше горючего на одну морскую милю, то есть производит меньше выбросов. Еще одна интересная деталь – идея использования композитных материалов. В самолёте из алюминия вы берете кусок, и делаете из него деталь, остатки или выбрасываете, или производите из них что-то другое. В самолётё из углепластика вы наращиваете углеродный материал до тех пор, пока у вас не получится нужный элемент. Такой самолёт должен служить долгие-долгие годы».

Компания Боинг около двух лет откладывала первый полет Dreamliner из-за технических неполадок. Несмотря на это, вице-президент по маркетингу компании Боинг говорит, что самолёт пользуется большим спросом.

[Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу компании Боинг]:
«Этот самолет имеет большой коммерческий успех. С момента его представления в 2004 году у нас уже около 860 заказов от более чем 50 заказчиков. Действительно небывалый успех среди всех ранее выпускаемых самолетов во все времена».

Авиавыставка Фарнборо 2010 продолжится в Великобритании до 25 июля. Ожидается, что общий объем контрактов, заключенных на авиасалоне, превысит 90 миллиардов долларов.