Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




В США разработан вертолет-внедорожник для Пентагона

Техасская компания AVX представила Управлению перспективных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона летающий внедорожника.

Аппарат представляет собой внедорожный автомобиль с двумя складными воздушными винтами соосной схемы.

Разработка была представлена в рамках программы Transformer TX, проводимой DARPA. Целью этого проекта является создание средства передвижения, не зависящего от рельефа местности.

По данным AVX, ее внедорожник способен перевозить грузы массой до 471 килограмма на расстояние до 463 километров. Скорость передвижения по суше составляет около 130 километров в час. При этом в режиме вертолета машина способна совершать полеты на скорости до 225 километров в час. Переключение из режима автомобиля в режим вертолета производится за 60 секунд.

Помимо основного винта, машина имеет два вентилятора в кольцевом обтекателе, расположенных на задней части аппарата. В горизонтальном полете они способны обеспечивать ускорение или же могут быть направлены вниз для обеспечения дополнительной подъемной силы. AVX предлагает также модернизировать армейские вертолеты OH-58D Kiowa Warrior с применением аналогичной конструкции.

Компания AVX основана в 2005 году бывшим инженером вертолетостроительного концерна Bell Helicopter Троем Гэффи (Troy Gaffey). Разработки американской фирмы базируются на применении в летательных аппаратах воздушных винтов соосной схемы, а также ускоряющих вентиляторов. Помимо TX, в число разработок компании входят модернизированный вертолет OH-58D/AVX, а также гражданские вертолеты AVX 300 и AVX 509.


Сверхзвуковая ракета "БраМос" поражает мишень на 300 км.

Крылатая сверхзвуковая ракета российско-индийского производства "БраМос" способна становиться "невидимой" и обходить систему ПРО современных военных кораблей. Она атакует противника, пикируя с высоты. Название ракеты происходит от имен двух рек - Брахмапутры в Индии и Москвы в России.

Совместный проект был реализован менее чем за три года. В 1998 были подписаны межправительственные соглашения о сотрудничестве, а в 2001 на полигоне в Индии состоялся первый испытательный запуск "БраМос".

"На сегодняшний день у нас больше 20 пусков, и все удачные. Ракета уже поступила на вооружение индийского военно-морского флота и сухопутных войсках", - рассказал РИА Новости генеральный менеджер по маркетингу индийско-российского предприятия Правин Патак.

Противокорабельная ракета "БраМос" была создана на базе российской разработки "Яхонт". Последнюю подвергли серьезной модернизации, чтобы обновленная модель смогла достичь сверхзвуковых скоростей. Индийские специалисты создали новую систему управления и электроники. Таким образом, получилась ракета, способная летать на скорости, в три раза превышающей скорость звука. Она может поражать мишени на расстоянии около 300 километров, оставаясь при этом невидимой для корабельной ПВО противника.

"Сейчас мы работаем с российской стороной, чтобы установить ракету на индийские истребители Су-30МКИ. Для этого мы модифицировали "БраМос", уменьшили ее вес почти на полтонны",- сказал РИА Новости Патак.

В планах разработчиков - создание нового поколения ракет "БраМос-2". Их скорость выйдет на гиперзвуковой уровень и в два раза превысит существующий.


Уфимский самоучка знает, как остановить утечку нефти

Уфимский самоучка знает, как остановить утечку нефти в Мексиканском заливе.

Изобретатель из Уфы пытается достучаться до «Бритиш Петролеум» – компании, которая никак не может остановить утечку нефти в Мексиканском заливе. Владимир Щеголев, так зовут самоучку, утверждает, что он бы решил проблему в два счета. И всего за миллион рублей. Тогда как BP уже потеряла миллиарды.
Что он такого придумал, выяснил наш корреспондент Игорь Максименко.

Изобретателя-самоучку Владимира Щеголева в компании «Бритиш Петролеум» пока не знают. Об изобретении его не слышали, а посему не звонили, не писали и не приглашали. Владимир считает, что в BP совершают большую ошибку, ведь механизм, который он придумал, может наглухо закрыть нефтяную пробоину в Мексиканском заливе.

Владимир Щеголев, изобретатель: «Решение очень простое по сути и очень естественное. Честно говоря, я удивлен, что до сих пор никто не догадался».

Переходя с научного языка на общедоступный, принцип действия устройства таков: сначала за счет большего объема переходника снижается давление нефти на выходе из трубы, а затем на него особым образом крепится задвижка.

Владимир Щеголев, изобретатель: «Я звонил в посольство США, в пресс-службу – спрашивал, кому может быть интересно. Они чего-то пошептались и сказали, что не интересно. Где-то в интернете есть сайт – найдите его и напишите».

Специалисты, правда, к изобретению уфимского умельца относятся скептически. Идея перекрытия разрыва при помощи задвижки лежит на поверхности, подобные приспособления уже применяются на практике. Революционно нового Щеголев не придумал.

Николай Васильев, заведующий кафедрой бурения скважин Санкт-Петербургского государственного горного университета: «Чтобы это было изобретение, в нем должны присутствовать какие-то новые качества. То, что я видел, это обычная задвижка и больше ничего».

Владимир Щеголев к подобной критике привык и не унывает. Он скрупулезно высчитал, что спасение Мексиканского залива после внедрения его изобретения будет стоить сущие копейки. На наши деньги – миллион, с учетом стоимости транспортировки и установки механизма. Коллеги рационализатора и в этом случае не могут скрыть скептическую улыбку.

Николай Васильев, заведующий кафедрой бурения скважин Санкт-Петербургского государственного горного университета: «Какое бы оно ни было (может, там и есть рациональное зерно), но в таких условиях и за такие мизерные деньги сделать ничего нельзя».

О чем-то подобном, видимо, думает и руководство «Бритиш Петролеум». За помощью к иностранным специалистам компания до сих пор не обращалась. Менеджеры постоянно заявляют, что с утечкой BP справится своими силами. Сегодня поверх аварийной скважины был установлен новый купол, который начал собирать разливающуюся нефть.

Роберт Гиббс, официальный представитель Белого дома: «Сейчас инженеры «Бритиш Петролеум» постепенно перекрывают трубопровод. Потом измерят давление внутри купола. Если оно начнет возрастать, значит, других источников утечки нет. Если уровень останется низким, надо будет искать другие места выброса нефти. Тогда придется устанавливать еще одну или несколько заглушек».

Обратят ли менеджеры BP внимание на изобретение уфимского механика, сказать трудно. Но американская администрация уже теряет терпение из-за постоянных накладок в операции по спасению Мексиканского залива и готова обратиться за международной помощью. Владимир Щеголев, тем временем, уже подал заявку на патент суперзадвижки и подготовил все подробные чертежи для отправки в Америку.