"Протон-М" вывел на орбиту американский спутник связи

Стартовавшая накануне вечером с космодрома Байконур российская ракета-носитель "Протон-М" успешно вывела на целевую орбиту американский спутник связи EchoStar-15.

Как сообщил пресс-секретарь Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева Александр Бобренев, в 07:54 по московскому времени космический аппарат EchoStar-15 отделился от разгонного блока "Бриз-М". На геостационарной орбите спутник займет точку стояния 61,5 градусов западной долготы.

Космический аппарат EchoStar-15 создан компанией Space Systems Loral по заказу оператора спутниковой связи компании EchoStar для работы в интересах американской телевизионной компании Dish Network, услугами которой в США пользуются 14 миллионов телезрителей. Расчетный срок работы на орбите - 15 лет. Масса спутника - 5540 килограмм. Он оснащен 32 транспондерами.

Ракета-носитель "Протон-М" и разгонный блок "Бриз-М" произведены в ГКНПЦ. Ракета - трехступенчатая, жидкостная, стартовая масса - около 700 тонн. Маркетингом "Протонов" на рынке космических услуг занимается компания International Launch Services (ILS). В ней контрольный пакет акций принадлежит ГКНПЦ.

"Произведенный накануне запуск стал седьмым для ракеты- носителя "Протон-М" в 2010 году и 358-м в ее летной истории, - напомнили в ГКНПЦ, как передает ИТАР-ТАСС. - Для ILS он был пятым в 2010 году и 61-м с начала коммерческой эксплуатации "Протонов" в апреле 1996 года".

Вувузела дала название новому южноафриканскому растению

Новое растение, открытое учеными в Южной Африке, получило название в честь известной вувузелы - "главной дудки" чемпионата мира-2010.

Вувузела уже успела стать своего рода символом первого в истории чемпионата мира по футболу на территории Африки, при этом часть людей в восторге от нее, а часть - возненавидела ее пронзительное и громкое дудение.

Так или иначе, но теперь у ботаников появится новый объект для изучения, сообщает веб-сайт Южноафриканского национального института биоразнообразия, - "мораеа вувузела", луковичное растение с ярко-желтыми цветами из семейства ирисов.

Оно было обнаружено в горах вокруг Кейптауна, где сосредоточено большинство уникальных видов флоры Южной Африки. Название объясняется тем, что многочисленные соцветия, которые растение выбрасывает весной, напоминают по форме дудку-вувузелу, передает ИТАР-ТАСС.

Ученые нашли в Атлантике 10 видов неизвестных существ

Десять видов морских обитателей, ранее неизвестных науке, удалось обнаружить ученым в глубинах Атлантического океана. По мнению исследователей, эти виды близки к эволюционному звену между позвоночными и беспозвоночными животными.

Как сообщает "Укринформ" со ссылкой на The Daily Telegraph, ученые шесть недель исследовали глубины вдоль Среднеатлантического хребта между Исландией и Азорскими островами. Исследователи сосредоточили свое внимание на регионе под холодными водами к северу от Гольфстрима и более теплыми водами с юга.

Используя новую технологию и точную навигацию, они обнаружили три новых вида кишечнодышащих червей Enteropneusten, необычных существ без глаз и мозга, тела которых разделены на три части и оставляют за собой спиралеобразные следы при движении по морскому дну. Также ученым удалось выяснить, что у червей сохранились плавательные движения.

В районе крутых склонов и скал исследователи обнаружили новые виды так называемых морских огурцов. Эти живые существа цилиндрической формы обычно медленно передвигаются по морскому дну, но от исследователей уплыли с невероятной скоростью.

По словам биологов, на сегодняшний день остаются неизвестными сотни тысяч видов обитателей морских глубин. "Эта экспедиция революционизировала наше понимание глубоководной жизни Атлантического океана, - заметил профессор Приде. - Используя новую технологию и точную навигацию, мы можем обнаружить вещи, о которых никогда не подозревали".