Типичный неандерталец выглядел как моряк Попай

Во внешности неандертальцев было заметно больше мужественных черт, чем у современных людей. Причиной этого было комплексное влияние наследственности, образа жизни, климата и диеты. К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие статью в журнале Archaeology, Ethnology & Anthropology of Eurasia. Коротко о работе пишет портал Discovery News.

Исследователи анализировали останки Homo neanderthalensis возрастом около 100 тысяч лет, найденные неподалеку от российского города Хвалынск. Ученые показали, что кости неандертальцев были сильно минерализированы. При этом внешность неандертальцев свидетельствует, что в их организме был высок уровень стероидов - гормонов, которые, в числе прочего, препятствуют излишней минерализации костей. Как полагают ученые, это противоречие объясняется тем, что характер синтеза гормонов у H. neanderthalensis мог заметно отличаться от синтеза гормонов H. sapiens.

Еще одной необычной особенностью неандертальцев мужского пола оказалась переразвитая правая рука (как у известного героя мультфильмов и комиксов моряка Попая). Исследователи считают, что диспропорция связана с тем, что H. neanderthalensis охотились на крупных животных, убивая их в непосредственной схватке. Для того чтобы эффективно использовать орудия убийства, им нужны были сильные мышцы на правой руке. Авторы работы отмечают, что женщины H. neanderthalensis заметно отличались от мужчин, в частности обе их руки были развиты приблизительно одинаково. Однако по количеству мышечной массы неандертальцы обоих полов сильно превосходили людей.

Американская военщина вдохновилась биологическими процессами

Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США превзошло само себя. DARPA получило два новых проекта — настолько амбициозных (даже по его меркам), что решило назвать их в честь двух супергероев — Бэтмена и Робина.

Программы называются «Биохроника и временные механизмы, возникающие в природе» (Biochronicity and Temporal Mechanisms Arising in Nature, BaTMAN) и «Устойчивость биологически вдохновлённых сетей» (Robustness of Biologically-Inspired Networks, RoBIN).

DARPA славится своими акронимами: RESURRECT (REstoring SURvivability by REConstructing Trauma), NIRVANA (Non-Ionizing Radiation Vision for A New Army), DUDE (Dual-Mode Detector Ensemble)... Но — бог с ними, перейдём к сути дела. Проект BaTMAN посвящён лучшему пониманию «пространственно-временнóй Вселенной», которое должно привести к «преобразованию биологии из описательной в предсказательную науку». Эту область DARPA изучает уже много лет, особенно применительно к квантовым эффектам в природе. В прошлом году была начата программа по выявлению более «изысканных доказательств» того, что биологические системы «явно работают с помощью квантовых эффектов». Эксперты постараются разобраться в механизме биологических часов, физиологической обработке сигналов и синхронизации естественных ритмов. Достижения природы учёные хотят использовать в биомиметических датчиках и квантовых радиолокационных системах.

RoBIN задуман с целью разработки стратегий сотрудничества лиц, принимающих ключевые решения. Иными словами, для улучшения взаимодействия между представителями командного состава американские специалисты хотят разобрать случаи коллективного поведения в природе и принципы работы сложных и в то же время гибких систем коллективной адаптации, способных не теряться в критических ситуациях и быстро восстанавливаться в случае ошибки.

Дешевый клей из ... растительного масла

Случайное открытие в лаборатории продуктов из древесины Орегонского государственного университета (ОГУ) привело к созданию нового чувствительного к давлению клея - экологически чистого продукта, работающего очень хорошо и стоящего намного меньше, чем существующие клеи на основе нефтепродуктов.

Новый клей может быть произведен из различных растительных масел, и может найти применение для клейкой ленты, упаковочной ленты, клеящих листков, этикеток и даже почтовых марок - практически в любом виде продукции, где требуется чувствительный к давлению клей.

Есть тысячи продуктов, где необходим чувствительный к давлению клей, при этом аналитики оценивают мировой рынок этих продуктов примерно в $ 26 млрд.

Открытие было сделано случайно, в то время когда ученые ОГУ искали то, что может быть использовано в древесно-композитных материалах, где требуется чтобы клей был твердым при комнатной температуре и плавился при высокой температуре. Для нового продукта, это был провал.

"Мы работали над термокомпозитным клеем, в основе которого были на дешевые и экологически чистые растительные масла", говорит Кэйчанг Ли, профессор ОГУ. "Но то, что мы разработали не годилось для этой цели, клей не работал".

"Тогда я заметил, что на первой стадии нашего процесса синтеза этого соединения образуются очень липкие смолы", продолжает Ли. " "Я сказал своему ассистенту Анлонг Ли, чтобы он остановил процесс на этой стадии. Мы нанесли его на бумагу и прижал ее вместе, и он застрял очень хорошо, сильный клей".Затем вдвоем исследователи работали над разработкой чувствительных к давлению клеев, используемых во многих видах лент, этикетках и блокнотах.

"Это действительно очень удивительно," сказал Ли. "Этот клей невероятно просто сделать, не использует никаких органических растворителей и токсичных химических веществ , и на основе растительных масел, которые будут полностью возобновляемых, а не нефтепродуктов. Она должна составлять примерно половину стоимости существующих технологий и, похоже, просто работает".

Предыдущие попытки сделать чувствительные к давлению клеи из растительных масел были неудачными , замечает Ли, потому что они использовали тот же тип полимеризации химии, акрилатных основе нефтехимической настоящее время используются для ленты, это не улучшало качество клея и не снижало его стоимость.

Новый подход, используемый в ОГУ на основе различных типов процесса полимеризации и производит чувствительные к давлению клеи, которые могут быть адаптированы для широкого круга применений, работают хорошо, обходятся намного дешевле, и будет сделано за счет возобновляемых культур, таких как соевые бобы , кукурузы или рапса масло, а не на основе нефти или полимеров.

Технология достаточно простая для внедрения ее в промышленность, продолжает Ли.

"ОГУ подала заявку на патент на эту технологию, и мы ищем сейчас партнера для ее развития и коммерциализации", говорит Денис Сатер, представитель отдела трансфера технологий ОГУ. "Мы считаем, что это открытие имеет потенциал, чтобы заменить существующие чувствительные к давлению клеи на более экологически чистые разработки по конкурентоспособным ценам".