Почти половина населения США по крайней мере раз в месяц смотрит онлайновое видео – такие данные получены в ходе исследования, проведенного совместно Frank N. Magid Associates и видеосайтом Metacafe. Для него в период с 29 июня по 9 июля 2007 года были опрошены 1025 потребителей в США, которые смотрели онлайновое видео как минимум один раз в месяц. С выдержками из доклада знакомит MediaPost.

Обычно люди смотрят онлайновое видео с развлекательными целями. В основном ролики, которые они смотрят, представляют собой "рекомендованные" видео (recommended videos) и вирусные ролики, распространяемые посредством ссылок. Только следующими за ними по популярности были новостные сюжеты.

В Magid Associates делят зрителей онлайнового видео на четыре категории: "эскапистов" (escapists), "новостных зрителей" (news junkettes), "видеонаркоманов" (power users) и "вирусную аудиторию" (buzzy bees). "Эскаписты" составляют порядка 30% аудитории. Обычно это мужчины, которые ищут в Сети развлекательный контент. "Видеонаркоманы" (power users), которых около 19% зрителей онлайнового видео, просматривают очень много видео самого широкого профиля. Категорию news junkettes (24%) в основном составляют женщины более старшего возраста, которые смотрят относительно небольшое количество видеороликов. К buzzy bees (их около 27%) относятся в основном молодые пользователи Сети, которые смотрят развлекательные и вирусные ролики.

Смешной ролик – это лучший способ привлечь внимание как можно большего числа зрителей, признают в Magid. Именно ролики этой категории регулярно смотрят 62% опрошенных. Новостные ролики смотрят лишь 42% опрошенных, музыкальные видео - 41%, а user-generated видео - 40%. Неудивительно, что новостные ролики более популярны среди зрителей старшего возраста, в то время как аудиторию "смешных" роликов составляет в основном молодежь.

Ученые предложили ответ на загадку космической "кляксы"

Таинственный "объект Ханни" (Hanny`s Voorwerp) в созвездии Малого Льва, обнаруженный школьной учительницей в 2007 году, может быть облаком газа, которое "подсвечивает" черная дыра, считает группа ученых, чья статья принята к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics.

Школьная учительница из Нидерландов Ханни ван Аркел (Hanny van Arkel) в 2007 году обнаружила рядом со спиральной галактикой IC 2497 в созвездии Малого Льва неизвестный объект, который на снимках выглядит как ярко-зеленая "клякса". Загадочный объект, который, несмотря на размеры, не является галактикой, потому что в нем нет звезд, получил название Hanny`s Voorwerp ("объект Ханни" по-нидерландски). Ранее ученые предполагали, что ван Аркел нашла световое эхо квазара, вспыхнувшего в IC 2497, однако это объяснение считается неубедительным: неясно, что могло вызвать такую резкую и короткую вспышку.

Хайден Рампадарат (Hayden Rampadarath) из Объединенного института радиоинтерферометрии со сверхдлинными базами в Европе и его коллеги изучили галактику IC 2497 и заключили, что в центре этой галактики находится сверхмассивная черная дыра, скрытая от Земли облаком пыли и газа. Это активное галактическое ядро выбрасывает релятивистскую струю плазмы, джет, в направлении "объекта Ханни" и ионизирует газ, "подсвечивая" его.

"Многие активные галактики выбрасывают гораздо больше энергии в джеты и потоки, чем в излучение, и мы рассматриваем вероятность того, что эта галактика в недавнем прошлом "переключилась" в такой "радио-режим". Если так, то "объект Ханни" - это ионизационное, или световое эхо", - сказал участник исследования Уильям Кил (William Keel), чьи слова приводит Universe Today.

Такая гипотеза, как отмечают ученые, объясняет и редкость подобных объектов: струи плазмы от активных галактических ядер имеют достаточно четкое направление и должны "прицельно" попасть в облако газа, чтобы "подсветить" его таким образом.

Кил также добавил, что недавно "объект Ханни" изучили с помощью космического телескопа "Хаббл". Результаты наблюдений все еще анализируются, однако, по его словам, ученые уже нашли "несколько интересных сюрпризов".