Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Успешное испытание планирующей авиабомбы Scorpion

Как сообщает пресс-служба компании Lockheed Martin, 17 июня 2010 года на полигоне "Юма" в штате Аризона прошло успешное испытание планирующей авиабомбы Scorpion. Бомба была выпущена из стандартного пускового контейнера с самолета C-130 Hercules и успешно поразила цель на удалении около 3 км.

Бомба Scorpion имеет дальность полета свыше 10 морских миль (около 20 км). Предназначена для высокоточного поражения небронированных и слабо бронированных целей с минимизацией сопутствующего ущерба. Может применяться в условиях интенсивной застройки.

Может оснащаться полуактивной лазерной системой наведения с возможностью коррекции оператором, либо различными типами систем наведения - по фиксированным координатам цели, системами наведения в инфракрасном, коротковолновом или миллиметровом диапазонах.


Долетел до своих

Минобороны России закупает отечественный вертолет, создававшийся специально для иностранных армий.

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М впервые поступит на вооружение российской армии. Сумма контракта оценивается в 10-12 млрд рублей.

Решение о закупке Ми-35М приняло министерство обороны РФ. Об этом заявил на годовом собрании акционеров гендиректор ростовского вертолетного завода Борис Слюсарь. По его словам, руководство минобороны оформляет заказ на 22 летательных аппарата этой модели. Поставки будут осуществляться в период с 2010 по 2015 год. Благодаря госзаказу предприятие будет обеспечено загрузкой на долгие годы.

Производство транспортно-боевого вертолета серии Ми-35 началось на ростовском заводе в 1986 году. Он представляет собой экспортный вариант знаменитого "летающего танка" Ми-24, также выпускаемого в Ростове-на-Дону. От базовой модели "иностранец" отличается составом вооружения и несколько измененным внешним видом. Эти машины находятся на вооружении армий 20 государств, включая Чехию, Афганистан, Венесуэлу. Недавно Ми-35 закупили ВВС Бразилии.

В Российскую армию "тридцать пятый" никогда не поставлялся, поскольку основу армейской авиации нашей страны составлял именно Ми-24. В зависимости от поставленных задач эта модель может выступать на поле боя не только как боевой вертолет, но и как перевозчик десанта и транспортных средств.

Несколько лет назад военные решили полностью обновить вертолетный парк Сухопутных войск. На смену заслуженной "двадцать четверки" должен был поступить всепогодный ударный вертолет Ми-28Н - "ночной охотник", производство которого налажено на ростовском заводе. Главнокомандующий Военно-воздушными силами поставил задачу приобрести 300 таких вертолетов в течение нескольких лет.

Однако в силу различных причин перевооружение идет медленно. Ростовчане сдают заказчику всего две машины в год. Правда, специалисты объясняют это трудностями переходного периода. В ближайшее время объем выпуска "ночных охотников" планируется увеличить втрое.

Хотя Ми-28 лишь недавно сошел с конвейера, у него обнаружился неплохой экспортный потенциал. Так, для армии Алжира начато производство Ми-28НЭ с двойным управлением и цифровым радиоэлектронным оборудованием. Специально для иностранных покупателей в Ростове создается учебно-боевой вертолет Ми-28НУ. В августе нынешнего года завод примет участие в тендере на поставку тяжелых транспортных вертолетов в Индию.

Кстати

Ростовский вертолетный завод включен в список стратегических предприятий России, которым оказывается государственная поддержка. В минувшем году из федерального бюджета на эти цели перечислено 178 млн рублей, что в 2,5 раза больше объема финансирования предыдущего года.


КМП США начинает испытания новой боевой машины EFV

КМП США начинает испытания новых опытных образцов плавающей экспедиционной боевой машины EFV (Expeditionary Fighting Vehicle).

В перспективе EFV, а также преобразуемые летательные аппараты МV-22 и десантно-вертолетные корабли-доки класса «Сан-Антонио (LPD-17) станут основными средствами доставки подразделений КМП США к месту проведения боевых операций.

Как заявил руководитель программы полковник Кейт Мур, четыре из семи прототипов машин EFV прибыли в испытательный центр КМП и проходят заводские испытания.

Доводочные испытания машин, которые будут управляться персоналом подразделений КМП, начнутся в конце июня или июле.

Одна из бронемашин доставлена в Абердинский испытательный центр (шт.Мэриленд), где пройдут ее ходовые и огневые испытания. Три оставшихся опытных образца доставлены на базу «Кэмп Пендлтон» для проверки амфибийных качеств. Планируется, что затем две из них пройдут испытания в жарком климате. В сентябре планируется начать испытания боевых машин на надежность.

Разработка амфибийной бронемашины EFV для замены находящихся на вооружении боевых машин AAV-7A1 ведется уже более 12 лет. Первоначально планировалось, что мелкосерийное производство EFV начнется в 2007 году, однако проведенные в 2006 году испытания продемонстрировали низкую техническую надежность амфибии. После оценки имевшихся технических проблем в августе 2008 года Командование КМП США заключило с компанией «Дженерал дайнемикс лэнд системз» контракт стоимостью 766,81 млн дол на проектирование и изготовление новых опытных образцов EFV. В частности, модификации подверглись электронные системы и башня, оснащенная 30-мм пушкой Mk.44.

Испытания EFV начинаются в момент, когда проект подвергается серьезной критике руководства Пентагона. В мае министр обороны Роберт Гейтс отнес EFV к программам, которые не являются реально необходимыми в ближайшем будущем. Министр раскритиковал корпус бронемашины, который не обеспечивает достаточную защиту от взрывов мин.

Командование КМП считает, что поскольку ББМ EFV не предназначены для патрулирования территорий, они не требуют высокой защиты от мин и придорожных фугасов. Для этого имеются машины других типов.

В случае, если в 2012 ф.г. финансирование программы будет решено продолжить, мелкосерийное производство EFV может начаться в январе 2012 года, а начальной готовности к боевому применению бронемашины достигнут в 2015 году.

Удорожание и срыв начального графика реализации проекта привели к сокращению количества закупаемых машин с 1013 до 573 ед., включая 523 ед. в версии бронетранспортера и 50 – машины управления. Сборка будет осуществляется в объединенном производственном центре «Дженерал дайнемикс» в Лиме (шт.Огайо).