Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Электромобили вредят экологии

Как выяснили британские ученые, электромобили в не меньшей, а, возможно, и в большей степени, по сравнению с обычными машинами, вредят окружающей среде. Все дело в том, что автомобильных батарей надолго не хватает, и их приходится часто менять.

К тому же, электромобили никак нельзя считать достойной альтернативой средствам передвижения на бензине или дизельном топливе. Например, чтобы обычному автомобилю преодолеть расстояние в 600 километров требуется полный бак бензина и скорость примерно в 115 километров в час. Электромобилю, чтобы проехать это расстояние без подзарядки, нужная батарея весом примерно в полторы тонны и размером с сам автомобиль. При этом ее стоимость составляет 150 тысяч долларов.

Более того, расхожее мнение о том, что электрические машины являются "зеленой" альтернативой обычному автомобилю, оказывается абсолютно неверным. "Зеленые" машины нуждаются в постоянной подзарядке и частой смене своих литиево-ионных батарей. Но ведь электроэнергию для зарядки электромобилей тоже нужно из чего-то вырабатывать, а батареи из чего-то производить.

Таким образом, по подсчетам ученых и экологов из Британского университета инженерии и технологии, урон окружающей среде от электромобилей с их батарейками ни чуть не меньше, чем от обычных машин с их выхлопными газами.

Тем временем, европейские водители все чаще начинают засматриваться в сторону электромобилей. Чаще всего, их привлекает мнимая безвредность электрокаров для окружающей среды. Так Германия собирается в течении 10 лет стать лидером по производству "безвредных" машин, а в Великобритании на их разработку было выделено около 40 миллионов долларов.


Судьба дублеров

Дублирующий экипаж стартовавшего на днях с Байконура космического корабля "Союз ТМА-19" не расформируют. Планируется, что командир Дмитрий Кондратьев, бортинженеры Кэтрин Колмэн и Паоло Несполи отправятся на орбиту уже в декабре.

Они прошли все испытания и тренировки вместе с основным экипажем, оставаясь на вторых ролях. Такова судьба дублера: готовиться к полету, но не лететь.

"Наша задача - помочь основному экипажу", - говорит космонавт-испытатель Дмитрий Кондратьев.

По словам космонавтов, дублеры должны до последнего мгновения быть в готовности заменить основной экипаж. И такое в истории российской космонавтики уже случалось. Правда, "обсервационный режим" разный. Дублеры, в отличие от основного экипажа, могут гулять по городу и рассматривать Байконур.

"Любое место, откуда стартуют ракеты, смотрится прекрасно - Байконур или мыс Канаверал. Мы очень хотим полететь", - говорит астронавт НАСА Кэтрин Колман.

Впервые между переводом из дублеров в основной экипаж пройдет мало времени - всего полгода. Обычно в основной состав включают через год или даже двух лет подготовки. Но этот дублирующий экипаж не расформируют. Планируется, что в таком составе они и отправятся на орбиту.

"Дублеры - очень хороший состав. Впервые мы заранее им объявили, что если все пойдет по плану, то они пойдут на декабрьский запуск. Они будут находиться в горячем резерве, и для нас это очень хорошо. У них подготовка сейчас пиковая, они немного отдохнут и потом - сразу в полет", - заявляет руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов.

Экипаж опытный. Бортинженер Кэтрин Колман уже дважды летала в космос на шаттле "Колумбия". Однако после катастрофы космического челнока в 2003 году Кэтрин приехала в Россию, чтобы готовится к новым полетам, но уже на "Союзах".

"Когда смотришь на эту модель, кажется, что всё такое маленькое. В реальности же "Союз" - большая система. Огромная и умная машина", - рассказывает Кэтрин Колман.

Второй бортинженер, европейский астронавт Паоло Несполи, уже побывавший на орбите в составе экипажа шаттла "Дискавери", - человек выдающийся. Его рост - метр девяносто два сантиметра! Такие высокие космонавты на кораблях "Союз" еще не летали.

"Да, этот корабль для меня маловат, - признается Паоло Несполи. - Не столь комфортно, но вполне достаточно. Главное, что именно этот корабль даст нам возможность полететь в космос и без проблем вернуться обратно".

К пятому астронавту Италии в прямом смысле подходит фраза "из России с любовью". Четыре года назад в Звездном городке он нашел свою любовь по имени Александра. Женившись, Паоло увез русскую девушку на Апеннины, а сам вернулся, чтобы готовиться к новому полету на российском "Союзе". На орбитальном космосе Паоло не желает останавливаться.

"Моя мечта - галактика. Полететь на планеты – такая вот фантастическая идея. Сначала полет на орбиту, потом на Луну, Марс, Венеру. И так облететь все планеты, как города на Земле", - говорит Несполи.

Командир дублирующего экипажа – Дмитрий Кондратьев. В отряде космонавтов он служит больше 10 лет. Не раз был дублером, однако в космос еще не летал. В отличие от своих бортинженеров - немногословен. Сначала дело – слова потом. Поэтому даже автографы не раздает.

Они отправятся на орбиту в декабре. И почувствуют уже не изнуряющий зной Байконура, а сильный ветер и крепкий мороз. Перепад температуры почти как на Марсе. Такой опыт, возможно, еще пригодится.