Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Топливный элемент очистит сточные воды

Получение энергии и восстановление меди из сточных вод одновременно - возможно в новом микробном топливном элементе, разработанном в Университете Вагенингена.

'Мы получили довольно много электроэнергии в этом процессе. Кроме того, медь, растворенная в воде превратилась в слой меди на электроде микробного топливного элемента', говорит Аннемик тер Гейне, автор исследования микробного топливного элемента, опубликованного в начале июня в Environmental Science & Technology.

В микробных топливных элементах бактерии растут на анодах. Они расщепляют органические отходы в воде и производят электроны. Эти электроны преобразовывают от медных солей в воде в чистую медь на катоде топливного элемента. Появляющийся на катоде оранжевый слой состоит из чистой меди. Чтобы сделать этот процесс возможным, необходим специальный тип мембраны, который регулирует значение pH фактора в топливном элементе.

Гейне описала принципы, лежащие в основе этого микробного топливного элемента. Дальнейшее исследование необходимо, чтобы улучшить процесс. Она думает о применении процесса в Чили, например, очищать сточные воды медных рудников и одновременно преобразовывать биомассу в энергию.

Интересная особенность микробного топливного элемента - то, что он позволяет технологам изменять извлечение меди и энергии. При (анаэробных) условиях без кислорода 85 процентов электронов, произведенных бактериями восстанавливают медь в твердую фазу; при богатых кислородом (аэробных) условиях - восстановление составляет только 43 процента. В последнем случае топливный элемент производит больше энергии.

'Если ваша главная цель состоит в том, чтобы получить медь, лучше работать в условиях без кислорода. Но если Вы хотите произвести электричество, Вы должны добавить больше кислорода', говорит тер Гейне. Производство энергии ее опытного образца высоко. Она предполагает, что медь действует как катализатор в производстве энергии.


Армия США начала испытания замены Humvee

Армия США начала испытания нового бронеавтомобиля JLTV, который в перспективе может заменить используемые сегодня HMMWV (Humvee), сообщает ASDNews. По итогам испытаний, в проект JLTV, который ведется в интересах Командования автобронетанковой техники (TACOM) США, могут быть внесены некоторые изменения.

Разработкой нового бронеавтомобиля занимаются три компании - BAE Systems, General Tactical Vehicles и Lockheed Martin, которые получили контракт TACOM 15 месяцев назад. Представленные образцы военной техники, согласно требованиям военных, должны обладать высокой проходимостью и степенью защиты. Представленные на испытания бронеавтомобили собраны в различных конфигурациях вместимостью на четыре-шесть человек.

Проект разработки JLTV стартовал в США в 2006 году. Согласно требованиям TACOM, участники тендера должны создать надежный автомобиль с двумя типами брони - легкой и более тяжелой. JLTV должен обладать запасом хода в 480 километров и уметь развивать скорость не менее 70 километров в час. Кроме того, JLTV должен сохранять способность передвигаться при повреждении системы охлаждения двигателя, маслопровода, а также на двух сдутых шинах.

JLTV должен быть сконструирован таким образом, чтобы бронеавтомобиль можно было транспортировать на самолете C-130 Hercules или на вертолетах CH-47, CH-57 или VH-47. Медицинский вариант JLTV должен быть авиадесантируемым. По итогам тендера TACOM намерена заключить контракт с победителем на поставку JLTV на общую сумму в 20 миллиардов долларов.


"Антонов" представил свой новый проект Ан-178

Переговоры российских и украинских авиастроителей об объединении не мешают им оставаться конкурентами. Вчера КБ "Антонов" представило новый проект транспортного самолета Ан-178, которым уже заинтересовалась индийская сторона. Новый самолет, который появится уже через два года, может стать невольным конкурентом российско-индийскому проекту военно-транспортного самолета MTA.

Как рассказал генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива, новый транспортный самолет может появиться уже в 2012 году. "Этот проект не дорогой, мы понимаем, что средств не так много, и планируем крыло и оперение использовать от Ан-158 (модификация Ан-148). Но модернизируем двигатель и авионику, расширим фюзеляж, сделаем рампу вместе с центропланом", - сказал он. По оценкам украинских специалистов, общий рынок сбыта Ан-178 может составить 700-800 самолетов в течение 10-12 лет. Стоить он будет 20-25 млн долл. Как ожидает украинская сторона, самолет может быть интересен Минобороны РФ, авиакомпаниям Сибири и Крайнего Севера.

Кроме того, по словам Дмитрия Кивы, компания ведет переговоры с Индией по сотрудничеству в этом проекте. По словам источника РБК daily, индийская сторона направляла запрос в ГП "Антонов", в котором высказала заинтересованность в Ан-178, который должен в будущем заменить ныне работающие в стране Ан-12.

В то же время российские авиастроители уже почти десять лет ведут с Индией переговоры о совместной разработке перспективного самолета MTA. За это время его концепция изменилась с пассажирской на военно-транспортную. Самолеты будут разрабатываться на базе проекта КБ им. С.В. Ильюшина Ил-214. Первые поставки намечены на 2014 год. MTA должен заменить Ан-12 и американский C-130. Расчетная грузоподъемность - до 20 т. На сегодняшний день Индия может приобрести 45 лайнеров, Россия - 100. Планируется, что 65% работ по производству самолета будет выполняться в России, 35% - в Индии.

Как отметил президент ОАК Алексей Федоров, "отказ от МТА невозможен, так как мы слишком далеко зашли в этом проекте в части принятых обязательств". По его словам, комбинация проектов МТА и Ан-178 при создании экспортного многоцелевого транспортного самолета возможна и разумна.

Ан-178 по заявленным характеристикам будет весьма привлекательным продуктом, который уже заинтересовал индийскую сторону, считает глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Перед ОАК стоит непростая задача не потерять Индию как потенциального партнера и при этом не сворачивать проект МТА. Рабочей документации и опытных образцов нет ни у одной из программ, однако Ан-178 позаимствует у серийного Ан-158 ряд агрегатов", - отмечает эксперт. По его словам, готовность ГП "Антонов" самостоятельно финансировать Ан-178 приводит к тому, что проект гораздо более независимый от внешнеполитических факторов и вероятнее всего может быть быстрее реализован, чем МТА.