Рекомендуем

предложение от stranamasterov.ru

Twitter обзавелся собственной сокращалкой ссылок

Twitter анонсировал новый тип сокращенных URL t.co. Новый сервис должен прийти на смену twt.tl, который тестировался Twitter с марта, сообщается в блоге популярного сервиса микроблогов.

Сокращенные веб-адреса, начинающиеся с t.co, будут автоматически назначаться всем ссылкам, размещаемым пользователями в своих сообщениях. Замена URL будет происходить как при отправке сообщений с сайта Twitter, так и при использовании приложений сторонних разработчиков.

Сообщается, что сервис станет доступен некоторым подписчикам Twitter до конца лета. При этом в блоге отмечается, что конечной задачей Twitter является замена всех URL на адреса, начинающиеся с t.co. Это делается с целью защиты пользователей от нежелательного контента. Так, при поступлении в Twitter жалобы от пользователей относительно контента страницы, на которую они перешли по сокращенной ссылке, сервис микроблогов сможет выдавать всем, кто перейдет по этой ссылке, сообщение с предупреждением.

Также "сокращалка" t.co позволит оставить больше места для текста сообщений, размещаемых пользователями на Twitter. Традиционно объем этих сообщений не должен превышать 140 символов, в то время как некоторые URL не умещались в установленный лимит.

Ранее Twitter не предоставлял пользователям автоматической возможности сокращать URL. В то же время сторонние разработчики использовали для этого различные сервисы, наподобие bit.ly или tinyurl.com. Сервис t.co может привести к падению популярности этих решений.

Жена Сергея Брина создаёт социальную сеть на хромосомах людей

Основатели биотехнологической компании 23andMe Анна Войцицки (Anne Wojcicki) и Линда Эви (Linda Avey) дали большое интервью, в котором рассказали о сути своего уникального бизнеса, в котором впервые в мире сочетается веб-сервис персональной генетики и социальные сети.

Компания 23andMe (можно перевести как «23 хромосомы и Я») получила солидное венчурное финансирование от Google вскоре после того как Анна Войцицки и Сергей Брин официально скрепили свою многолетнюю связь узами брака. Могло показаться, что таким образом Сергей просто отблагодарил женщину, которая приютила его и Ларри Пейджа в своём гараже давным-давно, когда у них ещё не было денег, чтобы снять офис для будущей компании Google. Но теперь понятно, что эти инвестиции сделаны совсем не по блату, а потому что компания 23andMe разрабатывает действительно революционные технологии.

Начиная со вчерашнего дня каждый посетитель сайта 23andMe может заказать специальный приборчик для взятия генетического материала. Взятый образец отправляется в лабораторию (пока что лаборатория только в США, но в будущем будет открыта целая сеть по всему миру). Там происходит анализ материала, а вся информация поступает на персональный геном-аккаунт на сайте 23andMe.

Генетики доказали единство еврейской диаспоры

Идентификацию еврейской нации на генетическом уровне провела команда специалистов из Медицинского центра Лангона при Университете Нью-Йорка (NYU Langone Medical Center) в сотрудничестве с Университетом в Тель-Авиве. Ученые использовали возможности современной молекулярной генетики, а именно полногеномный анализ однонуклеотидного полиморфизма, чтобы оценить общность происхождения еврейской диаспоры в разных странах. И окончательно ответить на вопрос, что связывает евреев, генетические корни или только вероисповедание.

ДНК для анализа ученые взяли в семи еврейских популяциях: у евреев иранских, иракских, сирийских, итальянских, турецких, греческих и евреев-ашкенази. Некоторые из них, правда, живут в Нью-Йорке, но все их бабушки-дедушки с обеих сторон происходят из еврейской диаспоры перечисленных стран. После тщательного отбора экспериментаторы исключили родственные связи между участниками, оставив из 305 образцов только 237. Для сравнения генетики использовали базу данных по 4 тыс. европейцев, азиатов и американцев нееврейского происхождения.

В изучаемых геномах с использованием метода ДНК-биочипов ученые сравнили более 360 тыс. СНИПов (разбросанные по геному вариабельные участки, в которых происходит замена нуклеотидов). Результаты позволяют судить о генетическом сходстве более точно, чем раньше, когда популяционный анализ проводили по гаплотипам митохондриальной ДНК и Y-хромосомы.

Изоляция порождает различия

Как говорят авторы работы, геномы индивидов, принадлежащих к разным популяциям евреев, группировались в соответствующие кластеры. Но эти ДНК разных кластеров больше походили друг на друга, чем на ДНК, взятые у неевреев. Во всех кластерах прослеживалось происхождение от общих предков (корни еврейской нации уходят на Средний Восток). А различия накапливались со временем из-за географической и генетической изоляции отдельных популяций.

Наиболее отличными от остальных и наиболее генетически близкими к средневосточным предкам оказались иранские и иракские евреи, они составляют группу мизрахов (евреи из исламских стран). Европейские популяции — сефарды (некогда изгнанные из Испании и расселившиеся в южноевропейских странах) и ашкенази (некогда жившие в германских землях) приобрели немалое генетическое сходство с нееврейскими популяциями Южной, Центральной и Восточной Европы. Примесь европейских генов оценивается у них в 20−40% (отсюда рыжие волосы и голубые глаза). Есть также и примесь североафриканских генов.

История по ДНК

Биологи вычислили, что ирано-иракские и европейские ветви евреев разделились 100−150 поколений назад. То есть с тех пор прошло около 2500 лет. Первые осели в Вавилоне и Персии и живут в той местности до сих пор, а вторые мигрировали (или были изгнаны) из Палестины и расселились по Европе.

Среди европейских популяций необычайной генетической однородностью отличаются евреи-ашкенази, говорят исследователи. Такое ощущение, что они все родственники максимум в пятом колене. Генетики объясняют это прохождением ашкенази через несколько «бутылочных горлышек» (когда популяция сильно сокращается в численности). Зато затем ашкенази увеличили численность с 50 тыс. в начале XV века до 5 млн в начале XIX века.

Основной вывод, к которому пришли ученые, таков: хотя еврейская диаспора состоит из нескольких географически изолированных групп, они связаны генетическими нитями и, следовательно, общим происхождением.

Попытка генетического осмысления истории евреев опубликована в журнале American Journal of Human Genetics.