Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Российское вертолетостроение движется вперед

Салон HeliRussia 2010 стал отражением изменения обстановки в российском вертолетостроении, роста объемов производства и расширения участия иностранных компаний.

На третьем ежегодном салоне HeliRussia, который прошел в Москве с 20 по 22 мая, было представлено 150 участников из 14 стран мира. Для дочерней компании "Оборонпрома" "Вертолеты России", в которую входят крупнейшие российские производители вертолетов, салон стал прекрасной возможностью для того, чтобы продемонстрировать свои достижения за 2009 год.

Рост производства

В 2009 году на заводах объединения было выпущено 183 вертолета, что на 14 единиц больше чем в 2008 году. Такой прогресс оказался, тем не менее, ниже ожидаемого: год назад в планах корпорации на 2009 год значился 231 вертолет. По старой традиции основную часть произведенной техники составляли Ми-8 (до 139 в год), предназначенные по большей части для экспорта. Однако сегодня стоит также отметить и ощутимый рост поставок для вооруженных сил: в 2009 году российская армия получила 41 новый вертолет против всего 10 в 2008 году. Среди них были новые Ми-28Н и Ка-52, партия транспортных Ми-8МТВ5, а также учебные Ансат-У.

В плане на 2010 год значится 214 вертолетов. Задача эта вполне выполнима с учетом того, что необходимые контракты уже давно подписаны. По словам гендиректора "Вертолетов России" Андрея Шибитова, портфель заказов заводов на 2010 и 2011 год практически заполнен, в то время как заводы в Казани и Улан-Удэ заключили договоры, задействующие от 20 до 30% их мощностей, уже и на 2012 год.

Наступление Запада

Несмотря на все вышеперечисленное, на салоне в этом году преобладали все же иностранные участники. Особое внимание привлекли к себе EC175 Eurocopter и AW139 AgustaWestland. Первым российским покупателем EC175 является никто иной как "ЮТейр", компания, которая обладает крупнейшим парком гражданских вертолетов в России: всего с 2008 года она заказала 15 EC175. По мнению гендиректора "ЮТэйр" Андрея Мартиросова, "это лучший вертолет для перевозки VIP-персон и оффшорных операций". Кроме того, он подчеркнул, что Eurocopter принял во внимание опыт работы "ЮТэйр" в арктической зоне. Минимум 5 вертолетов из первой партии EC175 будут использоваться для полетов на морские платформы. Начало поставок ожидается в 2012 году.

AW139 в России

AgustaWestland в свою очередь сейчас продолжает работу над анонсированным два года назад проектом сборки в России AW139. На HeliRussia 2010 Андрей Шибитов заявил, что в июне "Вертолеты России" и AgustaWestland откроют совместное производственное предприятие HeliVert. Не дожидаясь формального подписания контракта, "Вертолеты России" уже подготовили в подмосковном поселке Панки площади для строительства сборочной линии AW139. В первый день салона "Оборонпром" договорился с AgustaWestland об ее технических спецификациях, и работы должны начаться уже этой осенью. Производство же непосредственно вертолетов стартует ближе к концу 2011 года. План на 2012 и 2013 году составляет соответственно 4 и 8 машин, тогда как затем сборка должна будет выйти на уровень 20-24 вертолетов в год.

Интерес к производимым в России AW139 уже проявляют более десяти компаний. Первым клиентом опять-таки скорее всего станет "ЮТэйр": в декабре 2009 года компания подписала с AgustaWestland договор о сотрудничестве, и ее пилоты и техники сейчас обучаются управлению и обслуживанию AW139. Кроме того, участие в салоне HeliRussia 2010 стало лишь первым этапом путешествия AW139 по России. Вертолет отправится в двухнедельное турне и побывает в таких нефтяных и газовых центрах как Сургут и Тюмень.


Airbus испытывает радар для обнаружения вулканической пыли

К испытаниям новейшего радара, способного обнаруживать в атмосфере облака вулканического пепла, приступила Европейская авиастроительная компания Airbus. Об этом сообщила британская радиокомпания BBC. Радар смонтирован на пассажирском самолете А-340. Одним из участников проекта является британская авиакомпания Easy Jet, специализирующаяся на низкобюджетных рейсах.

"Новый радар является огромным шагом вперед. Он представляет собой передовое слово в технологии и способен решить проблему полетов самолетов в условиях наличия в атмосфере вулканического пепла", заявил исполнительный глава Easy Jet Энди Харрисон. Сегодня самолеты мировой гражданской авиации не имеют приборов, которые способны обнаружить в воздухе вулканический пепел и определить его плотность. В результате из-за извержения минувшей весной вулкана в Исландии, в течение целой недели в марте было закрыто небо Западной Европы для полетов самолетов из-за опасности их попадания в воздушные массы, переносящие вулканический пепел. Частицы пепла опасны, так как при большой концентрации они способны вызвать остановку авиационного двигателя и даже вызвать его разрушение, сообщает ИТАР-ТАСС.

Однако Airbus и Easy Jet приступают к испытаниям первого радара для обнаружения облаков вулканического пепла. Согласно предоставленным специалистами данным, прибор способен определять наличие в воздухе вулканического пепла на расстоянии в 100 километров и высотах от 150 метров до 15 километров. Радар весит до 400 граммов и крепится в хвостовой части самолета. Он разработан в норвежском Институте авиационных исследований.