Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Google выпустит Chrome OS до конца года

Корпорация Google выпустит операционную систему Chrome OS до конца года. С таким заявлением выступил на компьютерной выставке Computex, проходящей на Тайване, вице-президент Google Сундар Пичай (Sundar Pichai), передает Reuters.

По словам Пичая, который возглавляет проект Chrome в Google, первая версия ОС будет разработана специально для ноутбуков. При этом компания будет избирательно подходить к дальнейшему распространению платформы на рынке.

Ожидается, что бесплатная ОС Google может составить конкуренцию операционным системам компании Microsoft, которая занимает свыше 90 процентов рынка компьютерных ОС. В основе Chrome OS будет находиться интернет-браузер Google Chrome. При этом, по словам Пинчая, уже в первый день после выпуска Chrome OS для платформы станут доступны несколько миллионов веб-приложений, поддерживаемых браузером.

О планах Google по созданию собственной операционной системы стало известно в июле 2009 года. В ее основе лежит ядро Linux, и она будет ориентирована на работу в интернете.

В ноябре компания продемонстрировала ОС и раскрыла ее исходный код для разработчиков. Также стало известно, что Chrome OS будет поддерживать HTML5 и технологию Flash.


РКК "Энергия" о новом космическом корабле

В связи большим интересом СМИ к проекту пилотируемого транспортного корабля нового поколения и появлением публикаций, построенных на домыслах авторов, которые исходят от варианта базового корабля, предложенного Ракетно-космической корпорацией "Энергия" имени С.П.Королёва на предыдущем этапе его разработки, поясняем следующее.

Создание пилотируемого корабля нового поколения ведётся в интересах реализации стратегии исследования и освоения космического пространства на период до 2040 года, которая была представлена ещё на авиационно-космическом салоне МАКС-2009. Эта стратегия включает широкое развитие работ в околоземном космическом пространстве, в том числе на основе пилотируемых орбитальных станций, а также развёртывание межпланетной космической инфраструктуры для полётов к Луне и планетам Солнечной системы. В составе указанной инфраструктуры - перспективная пилотируемая транспортная система с пилотируемым транспортным кораблём нового поколения, транспортный модуль-буксир с ядерной электрореактивной установкой мегаваттного класса, межпланетный пилотируемый комплекс, автоматические космические и напланетные аппараты, многое другое. Именно исходя из анализа рассматриваемых задач и технико-экономических аспектов возможности их решения и определена рациональность создания корабля единого типа для околоземных и дальних космических миссий, в отличие от проектов, по которым в России, начиная с 1990-х годов, было выполнено большое количество исследований.

В ходе эскизного проектирования и анализа эффективности использования корабля специалисты Корпорации и смежных предприятий авиационно-космического комплекса России пришли к целесообразности использования парашютно-реактивной посадки его возвращаемого аппарата (ВА). Но в отличие от корабля "Союз ТМА" предлагается использование многокупольной парашютной системы, твердотопливных реактивных двигателей совместно с выдвижными амортизированными стойками-опорами для гашения вертикальной и горизонтальной составляющих скорости посадки. Разработана эффективная быстросъёмная одноразовая теплозащита ВА, уточнена его компоновка, предложены новые технические решения по конструкции корабля с использованием прогрессивных технологий, аппаратуры и материалов, которые могут найти применение в космической и авиационной промышленности при создании перспективной техники, а также в других отраслях.

Эскизное проектирование в соответствии с заданием Заказчика (Роскосмоса) включало разработку технической документации, а также комплекс наземных экспериментальных и исследовательских работ (в том числе по термоаэродинамике полёта на участке спуска ВА в атмосфере), изготовление моделей и макетов, технологических образцов отдельных элементов конструкции (модели для аэродинамических продувок, силовой каркас корпуса двигательного отсека, аппаратура, баллоны высокого давления, управляющие реактивные двигатели, реактивная двигательная установка "мягкой" посадки, радиоэлектронное оборудование и т.д.).

Таким образом, на стадии эскизного проектирования уточнён облик нового корабля с материально-техническим, производственно-технологическим и экспериментальным обоснованием, которое было продемонстрировано на экспозиции, развёрнутой в зале заседания Научно-технического совета Корпорации 27 мая 2010 года при рассмотрении итогов эскизного проекта. Экспозиция вызвала большой интерес у специалистов отрасли и представителей Заказчика. Она подтвердила реализуемость многих технических и технологических решений, закладываемых в проект.