Франция: экипировка будущего для солдат

Франция в середине июня 2010 года начнет обучение бойцов пользованию экипировки "солдат будущего" FELIN (Fantassin a Equipements et Liaisons Integres), первые 90 комплектов которой поступят в Армейский центр подготовки. Как сообщает Defense News, в сентябре 2010 года экипировка начнет поступать в регулярные части - первой FELIN получит армейский полк в Сарребурге.

Ранее французские военные специалисты, участвовавшие в боях в Афганистане, провели испытания новой экипировки. Всего было проверено 348 комплектов. Испытания проводились в Джибути, Гайане, в Альпах и в тренировочных городках французской армии. Таким образом FELIN был проверен во всех возможных климатических зонах. По итогам испытаний были выработаны дополнительные требования к экипировке, которые будут учтены при производстве серийных ее образцов.

В числе требований оказалась необходимость доработки прицелов, чтобы они оставались достаточно контрастными при контровом свете, а также при наведении на цель на темном фоне. Кроме того, экипировка должна быть оборудована дополнительными защитными пластинами. Специалисты также сочли необходимым сделать дополнительное оборудование FELIN полностью рабочим независимо от того, надет на бойца бронежилет или нет - в текущей конфигурации экипировки это невозможно.

Армия Франции заказала в общей сложности 22588 комплектов FELIN на общую сумму в миллиард евро. В производстве экипировки заняты 25 компаний, главной из которых является французская Sagem.

В состав экипировки FELIN входят оружие, боеприпасы, бронежилет, защитный шлем с двумя дисплеями и микрофоном, средства связи и обмена данными, портативный компьютер, приемник GPS, аккумуляторные батареи, а также дневная норма продуктов питания и воды. Общая масса комплекта FELIN не превышает 25 килограммов. В дополнение к FELIN Sagem выпускает комплекты для заряда аккумуляторов экипировки, которые могут быть установлены на бронетранспортеры AMX-10P, VBCI и VAB.

Предложен новый эталон для массы в один килограмм

Группа ученых предложила новый эталон для килограмма, масса которого не будет изменяться со временем, как у существующего эталона. Работа исследователей пока не принята в рецензируемый научный журнал, но ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Международный эталон килограмма хранится в парижской Палате мер и весов и представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия (в соотношении 9 к 1) диаметром и высотой 39,17 миллиметра. Эталон был отлит в 1889 году, и с тех пор его масса могла измениться, в частности из-за оседания пыли. Специалисты стараются как можно реже доставать эталон из подвала, где он хранится, так как при каждом извлечении его масса также изменяется из-за "отрыва" нескольких атомов.

Ученые предложили несколько альтернатив эталона килограмма. Например, таковым могло бы служить тело, эквивалентная энергия которого соответствует энергии такого числа протонов, суммарная частота колебаний которых равна (2997924582/66260693) х 1041 герц. Однако для того чтобы получить такой эталон, необходимо проведение очень дорогостоящих экспериментов.

Авторы новой работы предложили иной вариант эталона. Они подсчитали, что масса, равная одному килограмму, будет у куба из атомов изотопа углерода-12, грань которого составляет 8,11 сантиметра. Такой куб будет содержать строго определенное количество атомов, а именно 2250 х 281489633.

Ученые не в первый раз выступают с предложением об изменении эталона килограмма. Впервые они высказали такую мысль в 2007 году, а сейчас доработали некоторые детали. Другие варианты эталонов также постоянно дорабатываются.

В Звездном утвердили состав экипажа экспедиции к МКС

В Звездном городке утвержден состав основного экипажа новой экспедиции к МКС, передает телеканал НТВ. В его состав вошли россиянин Федор Юрчихин (он будет командиром) и американцы Дуглас Уилок и Шеннон Уокер.

Утверждение состава состоялось на несколько дней позже запланированной даты, так как экипаж не смог сдать первый предполетный экзамен. В итоге экзамены длились не два дня, как обычно, а четыре. Состав дублирующего экипажа был утвержден двумя днями ранее. Его командиром является космонавт Роскосмоса Дмитрий Кондратьев, а бортинженерами - астронавт NASA Кэтрин Колман и астронавт Европейского космического агентства Паоло Несполи.

После утверждения члены экипажа рассказали, что неудача на экзамене "только сплотила их", а также сообщили, что талисманом экипажа будет плюшевая собака.

Основной экипаж отправится на орбиту 16 июня на борту космического корабля "Союз ТМА-19". Старт пройдет с космодрома Байконур в 01:35 по московскому времени. Миссия продлится 164 дня. В задачи экипажа входят приемка шаттла "Дискавери" и российского пилотируемого корабля "Союз ТМА-01М", а также трех грузовых "Протонов". Кроме того, участники экспедиции к МКС должны будут провести перестыковку "Союза ТМА-19" с одного узла станции на другой и совершить четыре выхода в открытый космос. Три из них будут осуществлены из российского сегмента станции, один - из американского.