Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Шаттл "Атлантис" отчалил от МКС

Американский космический корабль "Атлантис" с шестью астронавтами на борту покинул причал Международной космической станции (МКС), закончив свое семидневное нахождение в составе станции, которое для "челнока" стало последним перед его выводом из эксплуатации.

"Шаттл "Атлантис" расстыковался от гермоадаптера PMA-2 на модуле "Гармония" американского сегмента МКС. Посадка корабля в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде намечена в среду в 08:48 по восточному американскому времени (16:48 мск)", - сообщает Национальное аэрокосмическое агентство США.

Через 30 минут после отчаливания от станции шаттл "Атлантис" начнет прощальный облет МКС для фотографирования ее внешней поверхности.

В понедельник экипаж корабля с помощью манипулятора и штанги с телекамерами выполнит последний перед посадкой осмотр теплозащитной поверхности "челнока" на предмет обнаружения возможных ее повреждений микрометеоритами.

Во вторник астронавты проверят системы "Атлантиса" и подготовят шаттл к сходу с орбиты и посадке на Землю.

В состав экипажа "Атлантиса" входят шесть опытных астронавтов, уже побывавших в космосе. Командир корабля - 45-летний капитан 1 ранга ВМС США Кеннет Хэм, пилот - 42-летний капитан 1 ранга ВМС США Энтони Антонелли, специалисты полета - 42-летний доктор наук Гарретт Рейзман, 47-летний полковник ВВС США в отставке Майкл Гуд, 46-летний капитан 1 ранга ВМС США Стивен Боуэн и 55-летний доктор наук Пирс Селлерс.

На МКС остался работать экипаж 23-й основной экспедиции в составе командира МКС Олега Котова и бортинженеров Александра Скворцова, Трейси Колдвелл-Дайсон, Михаила Корниенко, Соичи Ногучи и Тимоти Кримера.

Корабль "Атлантис" стартовал 14 мая. Он совершает свой 32-й и последний запланированный космический полет. Корабль доставил на МКС российский малый исследовательский модуль "Рассвет" массой 8 тонн, который по заказу НАСА спроектировала и изготовила Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (Королев, Московская область), и различные грузы.

В ходе трех выходов в открытый космос члены экипажа "Атлантиса" установили на МКС запасную антенну Ku-диапазона для связи с Землей и усовершенствованную платформу для сменных блоков на канадский "ловкий" манипулятор Dextre, а также заменили шесть аккумуляторных батарей.


NASA прогнозирует рекордно жаркое лето в Европе

Предстоящее лето в Европе станет рекордно жарким за всю современную историю метеонаблюдений. С таким прогнозом выступили ученые из Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

«За последние 12 месяцев среднесуточная температура атмосферы Земли была самой высокой за все предыдущие 130 лет, - сообщил руководитель работ профессор Джеймс Хансен. - А за период январь–апрель 2010 года температура вплотную приближается к абсолютным рекордным показателям. Математические модели показывают, что температура будет расти в предстоящие месяцы и всем нам в Северном полушарии предстоит пережить самое жаркое лето за всю историю современных метеорологических наблюдений».

Согласно выводам ученых, устанавливающаяся жаркая погода является следствием изменений в движении теплых течений Тихого океана, способствующих возникновению климатического феномена, известного как «Эль-Ниньо».

В нынешнем году Тихий океан выделяет значительно больше тепла, нежели обычно, что ведет к разогреву нижних слоев атмосферы Земли.


Испания развивает высокоскоростное движение

В Испании началось строительство нового вокзала для высокоскоростной линии Мадрид – Барселона – граница Франции. После завершения всех работ эта линия по скорости движения и по протяжённости не будет уступать мировым аналогам.

Испанская государственная железнодорожная компания ADIF выбрала подрядчиков для двух контрактов общей стоимостью свыше 589 млн евро на строительство вокзала La Sagrera в Барселоне. Один контракт на сумму более чем 366 млн евро предполагает возведение самого вокзала. Работы по строительству примыкающих к нему железных дорог и автомобильных развязок выделены в отдельный контракт стоимостью свыше 223 млн евро. Подрядчиками обоих контрактов являются консорциумы испанских компаний.

Первым этапом проекта станет прокладка тоннеля длиной 5,6 км, который соединит будущий терминал La Sagrera с существующей станцией Sants. Тоннель диаметром 10 метров пройдёт под землёй на глубине 41 метр. В тоннеле проложат двухколейную железную дорогу. Как пояснили «Гудку» в ADIF, подземные работы уже идут – они начались в феврале этого года.
Второй этап – укладка путей и коммуникаций, а также строительство самого вокзала. Эти работы предположительно займут 4,5 года.

Внутри вокзала будет проложено 10 путей на первом, верхнем, уровне и ещё 8 на нижнем. Ширина колеи, в отличие от распространённой в Испании 1668 мм, будет европейской – 1435 мм. Пути подведут к девяти платформам, четыре из которых длиной 400 м. В результате вокзал сможет принимать как обычные региональные поезда, так и высокоскоростные AVE.
Внутри La Sagrera также будет построен автобусный терминал и организована парковка на 2,5 тыс. автомобилей. В ADIF рассчитывают, что после завершения всех работ новый вокзал сможет принимать более 100 млн пассажиров в год.

Строительство терминала La Sagrera является частью амбициозного плана Испании по развитию в стране высокоскоростного движения. Предполагается, что вокзал будет интегрирован в единую железнодорожную сеть протяжённостью более 800 км, которая соединит Мадрид с Барселоной и далее примкнёт к высокоскоростным железным дорогам Франции.

В настоящее время идут работы по строительству железной дороги, предназначенной для высокоскоростного движения от Барселоны к границе с Францией в районе города Фигерас. Эти работы, как и строительство тоннеля терминала La Sagrera, планируется закончить к 2012 году.

Железная дорога будет рассчитана на движение со скоростью до 350 км/ч. Причём максимальных скоростных показателей поезд сможет достигать в 86% случаев. По скоростным характеристикам и своей протяжённости эта сеть практически не будет уступать мировым лидерам: Китаю и Японии.