Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Проблема нехватки энергии может быть решена

Профессор энергетики и химии Дениэл Ноцера говорит, что солнечная энергия является единственным возможным способом долгосрочного удовлетворения возрастающей потребности мира в ресурсах, а разработка технологии ее хранения будет ключевым стимулирующим фактором, способным превратить солнечный свет в основной источник энергии, пишет Infuture.

Ученый сосредоточил свои исследования на развитие менее дорогих и более прочных материалов для использования в качестве электродов в устройствах, которые используют электроэнергию для отдельных атомов водорода и кислорода в молекулах воды. Поступая таким образом, он стремится имитировать процесс фотосинтеза, в котором растения ловят солнечный света и преобразуют энергию в химическую форму.

Электролизер использует два различных электрода, один из которых выпускает атомы кислорода а другой — водорода. В отличие от водорода, использование которого не затруднено, использование кислорода подразумевает некоторые сложности. В документе Science 2008 года, Ноцера сообщил об обнаружении прочного и недорогого материала для производства «кислородного электрода» на основе элементов кобальта.

Еще более значительным, по словам Ноцера, является то, что теперь понятно, что оригинальный состав был не единственным аномальным материалом, и предполагается, что может быть целое семейство соединений, которые могут иметь наилучшее сочетание характеристик и обеспечить долгосрочную технологию хранения энергии.

Оригинальные открытия уже привели к созданию компании, которая называется ВС Catalytix. Основная ее цель — коммерциализация системы в течение ближайших двух лет. А данная исследовательская программа была недавно удостоена крупного гранта департамента перспективных исследований США.


Шаттл "Атлантис" отправился в последний полет

В 22:20 пятницы по московскому времени (14:20 по времени восточного побережья США), как и планировалось, шаттл "Атлантис" стартовал с мыса Канаверал в штате Флорида. Об этом сообщается на сайте NASA.

Старт прошел в штатном режиме. На борту космического челнока находятся шесть астронавтов, их миссия к Международной космической станции продлится 12 дней. Они доставят на станцию около 12 тонн оборудования, в том числе российский исследовательский модуль "Рассвет", а также совершат три выхода в открытый космос.

Это 32-й и последний полет "Атлантиса", который начал летать в космос в 1985 году. После его возвращения у NASA останется лишь два шаттла, "Дискавери" и "Индевор", которые совершат последние миссии в сентябре и ноябре 2010 года соответственно. Затем полеты к МКС будут осуществлять российские "Союзы".

Предполагалось, что к 2015 году будет создан новый американский космический корабль "Орион" и ракеты-носители серии "Арес", однако в феврале 2010 года Белый дом принял решение отказаться от этих планов.


В Германии разрабатывается орбитальный стелс?

В рамках эксперимента SHEFEX II в Германии создаётся экспериментальный многоразовый космический аппарат, обладающий новыми свойствами.

Как сообщает пресс-служба немецкого аэрокосмического агентства DLR, начаты исследования с использованием гиперзвуковой аэродинамической трубы новой концепции многоразовых космических аппаратов.

Основой реализованной в проекте SHEFEX II (SHarp Edged Flight EXperiment) концепции является сочетание "угловатых" обводов аппарата и активного охлаждения теплозащиты.

Стремление отказаться от поверхностей сложных форм обусловлено аэродинамическими соображениями (интегральная компоновка позволит отказаться от несущих поверхностей вообще), а также стремлением сократить номенклатуру теплозащитных плит, что снизит стоимость самого аппарата и его эксплуатации, а также упростит при необходимости восстановление покрытия на орбите.

Кроме того, наличие большого количества плоских поверхностей соответствует общей тенденции в конструировании малозаметных для радаров летательных аппаратов боевого назначения, позволяя, в сочетании с отказом от несущих поверхностей, снизить их сигнатуру.

Кроме того, аппарат планируется оснастить эффективной системой эффузионного охлаждения теплозащиты, в основе которой - формирование порогового газового слоя, препятствующего прямому контакту теплозащиты с плазменным облаком, окружающим аппарат при спуске с орбиты.

В настоящее испытания модели аппарата проводятся в гиперзвуковой аэродинамической трубе в Гёттингенге, позволяющей создавать потоки скоростью свыше 3 Мах (около 12 тыс. км/ч).

Уже в начале 2011 года экспериментальный аппарат SHEFEX II длиной около 2 м планируется запустить с полигона Вумера в Австралии на высоту около 200 км, после чего он осуществит управляемый спуск.

На фотографии изображена модель нового космического корабля SHEFEX II.