Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Motorola разработала квадратный смартфон

Компания Motorola разработала квадратный смартфон. Фотографии и некоторые характеристики устройства были опубликованы на бразильском сайте техноблога Gizmodo.

Сообщается, что модель под названием FlipOut на базе мобильной ОС Android 2.1 может быть представлена в июне 2010 года. При этом издание, ссылаясь на анонимный источник, пишет, что стоимость смартфона в Бразилии составит 699 реалов (около 12 тысяч рублей).

Смартфон будет работать под управлением интерфейса Motoblur, который будет установлен поверх Android 2.1. Он будет доступен в трех цветах - черном, розовом и зеленом.

Согласно ранее опубликованным неофициальным спецификациям, FlipOut, известный также под кодовым именем Ruth, будет оснащаться экраном с диагональю 2,8 дюйма, 3,1-мегапиксельной камерой и модулем GPS.

FlipOut будет отдаленно напоминать смартфон Microsoft Kin One, который также выполнен в форме квадратного слайдера. При этом, судя по фотографиям, у Motorola механизм выдвижения клавиатуры будет выполнен иначе, чем у Kin.

Это не первый телефон Motorola, выполненный не в традиционном прямоугольном дизайне. Так в конце 2008 года компания представила телефон Aura с круглым экраном.


Как нейроны работают на бренд

Запахи, ассоциирующиеся с брендом, могут действовать эффективнее, чем цвета или рекламные фразы.

Одно из проявлений нейропластичности мозга – формирование связей между нейронами, которые срабатывают одновременно на протяжении некоторого времени. Согласно Норману Дойджу, автору книги «Пластичность мозга», эту гипотезу впервые предложил не кто иной, как Зигмунд Фрейд, но развил ее подробнее канадский психолог Дональд Хебб. Обобщающую формулировку Дойдж приписывает нейробиологу Карле Шатц: «Нейроны, которые срабатывают одновременно, связываются воедино».

У этого феномена есть ряд серьезных следствий во многих областях нейробиологии. Было обнаружено, что «карты мозга» (зоны мозга, отвечающие за функционирование различных частей тела) могут меняться вследствие тренировок. В одном эксперименте два пальца обезьяны прикрепили друг к другу на несколько месяцев так, что двигаться они могли только вместе, как один палец. И тесты впоследствии показали, что зоны мозга, связанные с каждым из этих пальцев и ранее существовавшие раздельно, после этого эксперимента объединились, буквально стали одной зоной.

Еще один, не такой пугающий пример из книги Дойджа: связь каких-то изъянов (отметины, шрамы и т.п.) внешности любимого человека с возбуждением. То, что большинство людей сочтет уродством, связывается с состоянием влюбленности и начинает восприниматься как привлекательная черта. Такая история описана в романе Стендаля, и мы знаем, что в реальности так и происходит. Иллюстрацию к этому приводит и Мартин Линдстром в своей книге «Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя». Линдстром отмечает, что надписи на сигаретных пачках, предостерегающие об опасности курения, напротив, увеличивают спрос на табак. Те самые сообщения, что должны были отпугнуть курильщиков, становятся стимулом курить больше. Это во многом напоминает героиню Стендаля, обезображенную оспинами: присутствуя на каждой сигаретной пачке, предостерегающая надпись начинает ассоциироваться с удовольствием от курения.

Мораль для нейромаркетолога тут такова: то, что постоянно присутствует вместе с вашим брендом или продуктом, в итоге, сольется с ним. Линдстром выяснил, что прочно ассоциирующиеся с брендом сообщения и образы – вроде красных гоночных машин и марки Marlboro – могут вызывать желание приобрести либо употребить этот продукт даже без каких-либо сопутствующих надписей и отсылок к этому продукту. Разумеется, мало компаний добились на рынке известности такого масштаба, как Marlboro или Coca Cola, но это не значит, что от идеи последовательного брендингового послания следует отказаться.

И такие виды связей порождаются не только характеристиками бренда, но и опытом клиентов и потребителей. Если опыт использования этого продукта или услуги у людей – устойчиво хороший, то само это чувство удовлетворения в итоге окажется частью бренда. Аналогично могут «прилипнуть» и негативные ассоциации.

Кроме того, это правило – «связывание воедино» – оказывается ключевым для «обонятельного» маркетинга. Если вы можете связать некий фирменный запах (например, запах духов, которые разбрызгивают в салонах самолетов Singapore Airlines) с прекрасным опытом использования этого продукта, в итоге, сам запах будет способен вызвать приятные эмоции. Есть основания считать, что запахи очень мощно работают как триггеры ассоциативных связей – мощнее, чем, скажем, рекламные фразы или цвета.

Мозг каждого вашего клиента неустанно создает новые нейронные связи. Ассоциируется ли ваш собственный бренд с тем, с чем вы хотите?