Skype запускает групповой видео-чат

Компания Skype объявила о начале бета-тестирования группового видеочата: для загрузки бета-версию можно будет скачать позже на этой неделе, сообщает "Engadget". Эта разработка позволит общаться в видеорежиме группой до пяти человек.

Сначала бета-версия будет бесплатной, но компания собирается ввести отдельную плату за услугу группового чата до конца года. Будет ли в бета-версии программы поддержка видео высокого разрешения (HD), пока не известно, но в "Engadget" предполагают, что продукт станет достаточно популярным среди корпоративных клиентов.

Астрономы нашли тысячи ранее неизвестных галактик

Тысячи прежде неизвестных галактик, расположенных очень близко друг к другу, обнаружили всего на нескольких снимках астрономы из Южной Европейской обсерватории в Чили. Пока исследователи затрудняются сказать, сколько точно галактик расположены в указанном регионе. Очевидно, что все новые галактики, а насчитывается их, по меньшей мере, несколько тысяч, входят в состав массивного галактического кластера Abell 315.

Исследователи предполагают, что столь тесное расположение галактики получили неспроста. Скорее всего, на процессы формирования галактик оказали влияние некие внешние гравитационные силы, предположительно облака темной материи. И хоть на сегодня само существование темной материи не является научно доказанным фактом, очевидно, она играет ключевую роль в большинстве галактических процессов.

Не исключено, что и на весь галактический кластер Abell 315 значительное влияние оказала темная материя.

Галактический кластер Abell 315 был открыт астрономом Джорджем Абеллем в 1958 году. В американском каталоге небесных тел новый кластер получил порядковый номер 315. На момент открытия Абелль описал новый кластер как скопление сотни желтых галактик. Сам кластер удален от нашей планеты примерно на 2 миллиарда световых лет.

Последние данные наблюдений за этим кластером показали, что внутри видимых галактик кластера расположено около 10% массы кластера, остальная масса - это межгалактический газ и пыль. Сейчас очевидно, что в данном кластере располагаются, по меньшей мере, 10 тысяч галактик разных форм и размеров, которые удерживаются за счет притяжения друг друга, а также воздействия на них темной материи. Суммарную массу кластера пока определить не удалось, но очевидно, что она составляет триллионы солнечных масс.

В Египте нашли статую царя Птолемея IV

Египетские археологи обнаружили каменную статую одного из царей династии Птолемеев. Предположительно статуя изображает Птолемея IV, правившего в 221-205 годах до нашей эры. Об этом сообщает сайт Middle East Online со ссылкой на заявление главы египетского Верховного совета по древностям Захи Хавасса (Zahi Hawass).

По его словам, находка была сделана во время поисков могилы царицы Клеопатры неподалеку от Александрии. У статуи отсутствует голова. Как отметил Захи Хавасс, о том, что изображенным в камне правителем является Птолемей IV, говорит в числе прочего тот факт, что статуя была найдена рядом с построенным им храмом.

Хавасс не назвал точные размеры фигуры, однако, заявил, что она "огромна". По его словам, материалом для ее изготовления послужил черный гранит.

Династия Птолемеев правила в Египте после его завоевания Александром Македонским в 332 году до нашей эры. Основатель династии Птолемей I был одним из помощников Александра Великого. Царствование династии в Египте продолжалось до 30 года до нашей эры, а ее последней представительницей была Клеопатра.

Microsoft научит компьютеры чиниться самостоятельно

Microsoft выпустила программу, которая умеет самостоятельно находить неполадки в системе и исправлять их, передает "Security Lab".

Программа предназначена для пользователей ОС Windows XP и Vista.

По функционалу новая программа Fix It (англ. "Починить это") аналогична компоненту "Устранение неполадок" в Windows 7. После установки на компьютер она регулярно проверяет систему и самостоятельно ликвидирует выявленные неполадки.

Сейчас бета-версию Fix It можно бесплатно скачать с сайта Microsoft. Изначально программа владеет информацией о самых распространенных проблемах с Windows — их насчитывается около 300. Программа имеет связь с Интернетом и постоянно обновляет список известных ей неполадок.

Кроме того, Fix It имеет доступ к информации о программном и аппаратном обеспечении ПК. Если программа не может решить проблему самостоятельно, она соберет сведения о системе и поможет пользователю составить письмо в службу поддержки.

Программа предназначена для пользователей ОС Windows XP и Windows Vista, причем пользователи XP предварительно должны установить пакет обновлений Service Pack 3.