Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Google рассказала, почему она занялась продажей энергоресурсов

Компания Google рассказала о том, как она воспользуется статусом продавца энергоресурсов, чтобы расширить использование источников возобновляемой энергии в собственных дата-центрах.

Напомним: в феврале Федеральная комиссия США по управлению энергетикой разрешила Google Energy, «дочке» интернет-корпорации, участвовать в торгах на оптовом рынке энергоресурсов. Ходили слухи, будто Google намеревается заняться новым для себя бизнесом.

Теперь же выяснилось, что инициатива облечена в исключительно благую форму, хотя компания и не отказывается от возможности гибкого управления энергомощностями путем заключения нужных контрактов с поставщиками.

Обычно Google подписывает многолетние соглашения, поэтому знает размеры расходов на годы вперёд. Если представить, что вдруг всплывёт выгодный контракт на поставку «зелёной» энергии — было бы странным не принять его. При этом стороны, разумеется, заинтересованы в долгосрочных обязательствах. И если прежде Google была «повязана» прежними контрактами, то сейчас, став оптовым торговцем энергией, может привлекать новых поставщиков, а недоиспользованные или лишние ресурсы — продавать.

Ключевым моментом, поясняют в Google, является вовсе не защита бизнеса от перекрытия контрактными обязательствами, а возможность массового перехода на источники возобновляемой энергии вкупе с уменьшением выброса парниковых газов, тем более что корпорация владеет самыми большими в мире центрами обработки данных.

На днях известная природоохранная организация Гринпис похвалила Google за защиту окружающей среды и разработку инструмента PowerMeter, который позволяет отслеживать энергопотребление домохозяйств. При этом, впрочем, не обошлось и без упрёков: «зелёных» удивляет, почему компания не берёт на себя конкретных обязательств по снижению выброса парниковых газов и не раскрывает текущих показателей по производственному загрязнению. В списке Гринпис передовиков ИТ-отрасли, всерьёз занимающихся предупреждением потепления климата, Google занимает шестое место из пятнадцати.


Уго пригласил в Twitter Эво и Фиделя

Президент Венесуэлы Уго Рафаэль Чавес Фриас предложил бывшему кубинскому диктатору Фиделю Алехандро Кастро Рус и боливийскому вождю Хуану Эво Моралесу Айме составить ему компанию в социальной сети Twitter.

«Я приглашаю Эво и Фиделя, — сказал один крикливый команданте другому, находясь с визитом в Боливии. — Эво, ты уже в «Твиттере»? «Твиттер» имеет потенциал. Не капиталистический, не социалистический, всё зависит от того, как вы им пользуетесь».

Ещё недавно тов. Чавес был известен как яростный критик социальных сетей, которые он считал оплотом контрреволюции. И он был прав, ведь от телевидения и радио оппозиция в Венесуэле отлучена. Но три дня назад случилось нечто судьбоносное: команданте решил бороться с врагом на его собственной территории. И с тех пор только об этом и говорит!

Микроблог президента под названием chavezcandanga («чавесчертяка») уже привлёк 126 тыс. зевак. Подавляющее большинство, скорее всего, составляют журналисты, которые измышляют новости в предпраздничные номера своих сайтов, газет и журналов...


Количество атак на PDF превысило все мыслимые пределы

Популярность у киберпреступников уязвимостей в файловом формате PDF приобрела катастрофический оттенок, утверждают многие специалисты по вопросам безопасности.

Так, по данным аналитиков McAfee, если в 2007 и 2008 годах лишь 2% вредоносного ПО было нацелено на «дыры» в PDF, то в прошлом году этот показатель вырос до 17%, а в первом квартале нынешнего поднялся аж до 28%.

Причина проста: злоумышленникам стало сложнее находить новые уязвимости в операционных системах и браузерах, поэтому они перекинулись на PDF и сопутствующие продукты Adobe Systems, которые есть буквально в каждом компьютере и располагают нужной хакерам кросс-платформенностью и кросс-браузерностью. Не менее важен и социальный фактор: пользователи свято верят в безопасность PDF-файлов, полагая, что самыми «дырявыми» являются документы Microsoft Office.

Обеспокоенность специалистов McAfee разделяют эксперты из Microsoft, заявившие о том, что во второй половине 2009 года более 46% эксплойтов для браузеров были нацелены на бреши в Acrobat Reader, бесплатном приложении для чтения PDF.

Бьют тревогу и в Symantec: если в 2008 году только 11% веб-атак имели целью именно PDF-уязвимости, то в 2009-м этот показатель вырос до 49%.

А вот в Adobe отмахиваются: мол, большинство нападений связано с тем, что пользователи вовремя не обновили ПО. Для этого в корпорации даже запустили сервис, который автоматически и безо всяких запросов загружает вам свежие релизы.

Впрочем, компания намеревается внедрить концепцию «песочницы», ставшую популярной с лёгкой руки Google Chrome. Речь идёт о полном отделении процессов друг от друга и остальной системы, что предотвращает разрушительные действия эксплойтов, даже если им удаётся проникнуть. И случится это уже в нынешнем году. Та же правильная участь постигнет и Flash.

Подготовлено по материалам McAffee, Microsoft и Symantec.