Производство дальних ракет для С-400 начнется в 2010 году

Серийное производство дальних ракет для систем противовоздушной обороны С-400 "Триумф" начнется в четвертом квартале 2010 года, заявил генеральный директор ГСКБ "Алмаз-Антей" Игорь Ашурбейли в интервью газете "Коммерсант". По его словам, предварительные испытания новой ракеты завершились 26 декабря 2009 года, после чего она была передана на госиспытания. В третьем квартале завершатся боевые проверочные пуски ракеты.

Поставка ракет для первых двух дивизионов начнется уже в 2010 году, в 2011-м ими будут укомплектованы еще четыре дивизиона С-400. "А вот дальше происходит для нас пока непонятное - на 2012 год у нас нет ни одного подписанного договора. То есть мы сегодня можем говорить о том, что три месяца 2012 года мы уже потеряли, потому что технологический цикл производства системы составляет 24 месяца", - отметил Ашурбейли.

По словам гендиректора "Алмаз-Антея", ГСКБ не сталкивалось с какого-либо рода техническими сложностями при разработке новой ракеты для С-400. Испытания проводились строго в соответствии с графиком, определенным Министерством обороны России, "исходя из того финансирования, которое нам могло министерство обеспечить для изготовления всех этих ракет". В общей сложности испытания дальней ракеты длились около трех лет.

Система ПВО С-400 может обеспечить обстрел до десяти целей с одновременным наведением на них до 20 ракет. Ракеты могут поражать цели, движущиеся на скорости до 4,8 тысячи метров в секунду на дальности до 400 километров и высоте до 30 километров. Минимальная дальность и высота поражения целей составляют два километра и сто метров соответственно. До 2015 года планируется поставить в войска 23 дивизиона С-400.

Биологи впервые расшифровали геном лягушки

Биологи опубликовали в журнале Science полную последовательность ДНК лягушки Xenopus tropicalis. Это животное стало первым земноводным, геном которого был расшифрован. Подробнее о проекте стоимостью около 20 миллионов долларов пишет портал Nature News.

X. tropicalis - это один из представителей шпорцевых лягушек, обитающих в Африке. Эти животные являются удобными модельными организмами для биологов, так как их легко выращивать, они производят крупные икринки, с которыми удобно работать, и появляющиеся из них головастики прозрачны, что позволяет наблюдать особенности развития внутренних органов.

Геном X. tropicalis содержит около 20 тысяч генов (для сравнения, в геноме человека около 23 тысяч), и проект по его расшифровке был начат в 2003 году. В то время технологии определения последовательности ДНК были менее совершенными, чем сейчас, поэтому работа затянулась. И хотя черновой вариант генома был опубликован в 2005 году, первый его анализ появился только сейчас.

Ученые заключили, по своей генетической организации X. tropicalis очень напоминает человека: гены на огромных участках ДНК расположены в точно таком же порядке, как и у Homo sapiens. Эволюционные ветви, ведущие к шпорцевым лягушкам и человеку, разошлись около 360 миллионов лет назад, и такое генетическое "постоянство" не согласуется с современными теориями о скорости эволюции генома. Тем более что ДНК других позвоночных, геномы которых были расшифрованы, намного сильнее отличается от человеческой ДНК.

Генетическое сходство X. tropicalis и H. sapiens является сильным доводом в пользу использования этой амфибии для изучения различных заболеваний человека и поиска вариантов их лечения.

В обозримом будущем биологи намерены приступить к расшифровке ДНК еще одной шпорцевой лягушки - Xenopus laevis. Она больше X. tropicalis и значительно чаще используется в биологических экспериментах. Однако ее геном содержит не две копии хромосом, как у X. tropicalis или у человека, а четыре. Это обстоятельство усложняет задачу по определению последовательности. В последние годы технологии расшифровки ДНК стали намного более совершенными, и ученые рассчитывают, что геном X. laevis будет получен достаточно быстро, а исследование обойдется всего в один миллион долларов.