Взрослеющие динозавры меняли оперение

Перья динозавров менялись по мере их взросления. К такому выводу пришли китайские ученые, исследовавшие окаменевшие останки двух предков птиц. Работа авторов опубликована в журнале Nature. Коротко о ней пишет портал Nature News.

Ученые анализировали окаменевшие останки двух представителей рода Similicaudipteryx возрастом около 125 миллионов лет. Этих рептилий относят к группе овираптозавров, включавшей прямых предков современных птиц. По оценкам исследователей, возраст одного из ящеров размером с голубя не превышал одного-двух лет, а второго (его размер сравним с уткой) - трех-четырех лет, уточняет National Geographic.

Исследователи сравнивали структуру перьев этих юных овираптозавров с перьями более зрелых представителей этой группы, найденных ранее. У "птенцов" перья были намного короче, чем у взрослых, а их строение варьировало от цилиндрического на кончике до плоского, похожего на ленту на удаленной от тела части пера. У более зрелых ящеров перья по всей длине были цилиндрическими и напоминали перья птиц.

Из этих наблюдений ученые заключили, что у представителей рода Similicaudipteryx как минимум один раз полностью менялся тип оперения. Для современных птиц такой процесс нехарактерен.

С выводами нового исследования согласны не все коллеги авторов. Некоторые из них полагают, что различия в структуре перьев всего лишь отражают характер их роста. "Зародыш" пера хранится в некоем подобии капсулы в скрученном состоянии. Когда перо начинает расти, оно раскручивается и постепенно приобретает объем. На данный момент ученые не могут проверить, какая из точек зрения верна.

ВВС США занялись 3D-пропагандой

ВВС США 22 апреля 2010 года ввели в строй новый мобильный пропагандистский комплекс Command Center Alpha. Комплекс был представлен впервые в городе Лив Оак, штат Флорида, в ходе так называемого Suwannee River Jam. Назначение центра - демонстрация высокотехнологичной сути ВВС США.

В комплексе Command Center Alpha использован принцип "улучшенной (Augmented) реальности", предполагающий объединение в информационном образе ситуации мира реального и мира виртуального, представленного вспомогательными элементами навигационного, тактического, общегеографического или иного назначения.

Используются методы 3D-визуализации, мобильные устройства, мультимедиа, средства обеспечения режима ситуационной осведомлённости, вспомогательная литература и ПО. Имеется полномасштабный дисплей кабины истребителя F-16.

Анализ ДНК можно провести онлайн

Сразу две компании одновременно объявили о том, что выводят на рынок услугу по онлайновому анализу человеческой ДНК. По сообщению ВВС, это собирается начать делать исландская компания DeCode Genetics, уже более десяти лет ведущая генетические исследования. Услуга стоит $985. Вторая компания, которая в понедельник запускает аналогичный сервис, называет 23andMe. Она основана женой владельца Google Сергея Брина, биогенетиком Анн Войчицки (Anne Wojcicki). Её сервис стоит $999.

И DeCode Genetics, и 23andMe обещают каждому подписчику провести сканирование около 1 млн. 600 тыс. геномов, которые имеются в их базах данных и выдать анализ, из которого клиент сможет узнать о рисках развития у него определенных заболеваний. В первую очередь это болезни сердца и сосудистой системы и некоторые формы рака.

Критики DeCode Genetics заявляют, что новый сервис может ввести людей в заблуждение и вызвать у них депрессию и ненужное беспокойство относительно состояния их здоровья. По словам Хелен Уоллис (Helen Wallace), директора британской компании GeneWatch UK, также ведущей генетические исследования, далеко не всегда здоровье человека определяется генами. «Несоблюдение режима питания, курение, бедность и плохая экология возможно куда более значимы», говорит она. По словам Уоллис, «Мы за то, чтобы люди получали информацию о своем здоровье, но также и за то, чтобы они не были дезинформированы».

Однако генеральный директор DeCode Genetics Кари Стефенсон (Kari Stefansson) говорит, что люди, которые покупают подобную услугу, всего лишь получат возможность внимательно изучить свой геном и сравнить его с геномом тех людей, которые ранее подвергались риску развития определенных заболеваний. «Мы просто даем людям возможность встроить свой собственный геном в контекст «генетической истории населения и узнать больше о своих предках и о том, откуда они были родом», — говорит Стефансон.