Доказано, что люди скрещивались с неандертальцами

Группа ученых предоставила доказательства того, что люди скрещивались с неандертальцами как минимум дважды. Исследователи представили результаты своей работы на ежегодной встрече Американской ассоциации антропологов, проходившей в Альбукерке, штат Нью-Мексико.

Ученые анализировали генетические маркеры в ДНК 1983 человек из 99 популяций Африки, Азии, Европы, Океании и обеих Америк, сообщает Lenta.Ru. На основании этого исследования специалисты построили эволюционное древо, в которое бы «укладываются» найденные генетические вариации. Ученые заключили, что Homo sapiens и Homo neanderthalensis скрещивались около 60 тысяч лет назад и около 45 тысяч лет назад.

В ДНК коренных жителей Африки исследователи не нашли следов смешения, и поэтому они пришли к выводу, что общие дети у представителей двух видов родились уже после того, как люди покинули Африку и начали расселяться по всему миру. По мнению специалистов, потомки первого скрещивания мигрировали в Европу, Азию и Северную Америку, а потомки второго — в страны Океании.

Совсем недавно была опубликована работа другого коллектива исследователей, которая также изменяет сложившиеся представления об эволюции человека. Ученые обнаружили в Денисовой пещере на Алтае останки кости мизинца и выделили из них митохондриальную ДНК. Ее анализ показал, что «хозяин» кости генетически отстоял от H.sapiens дальше, чем неандерталец.

Рунет не готов к кириллическим доменам

Структура Рунета пока еще не полностью готова к внедрению сайтов с адресами на русском языке.

Как сообщил представитель одной компании-регистратора доменных имен «Гарант-Парк-Телеком» Денис Яковенчук на форуме «РИФ+КИБ», пока российский сегмент всемирной паутины воспринимает далеко не все символы, которые могут быть использованы при написании доменных имен на кириллице.

«Мы провели тестовые испытания использования кириллических наименований, — заявил Яковенчук. — Оказалось, что успешно функционируют наименования, содержащие исключительно кириллические буквы, знак тире и цифры 1 и 2». В противном случае, по его словам, сайты не открываются и почта не отправляется. Чем заменить в зоне .рф используемый при написании адресов электронной почты значок «собачка», свойственный только для латиницы, эксперты пока не знают.

«Неизвестно, будет ли к моменту запуска домена .РФ вся структура Рунета отображать кириллические имена», — считает эксперт. Открытие первого кириллического домена ожидается уже осенью.

Российские навигаторы ГЛОНАСС/GPS появятся в 2011 году

Российские навигаторы ГЛОНАСС/GPS поступят в продажу в 2011 годуНавигаторы отечественного производства, способные работать как с российской ГЛОНАСС, так и с американской GPS, должны появиться в продаже в 2011 году. Об этом "Интерфаксу" рассказал председатель совета главных конструкторов предприятий-разработчиков и производителей навигационной аппаратуры Валерий Бабаков.

По словам Бабакова, технические характеристики новых приборов будут сопоставимы с имеющимися в свободной продаже аналогами. При этом Бабаков признал, что в настоящее время имеется "отставание в производстве аппаратуры для массового рынка", которое "обусловлено отсутствием миниатюрного двухсистемного чипсета."

Однако, по словам председателя, ситуация кардинально изменится уже к концу года, поскольку КБ "Навис" изготовит первую партию таких чипсетов. Бабаков подчеркнул, что российские разработчики уже доказали, что могут делать продукцию мирового уровня, пока, правда, только для спецзаказчиков.

В настоящее время в состав группировки ГЛОНАСС входят 23 спутника. Из них функционирует 20, два находятся в резерве и один временно выведен из состава системы (дата вывода - 20 апреля 2010 года). При этом для осуществления навигации по всему миру необходимо 24 функционирующих аппарата, а для обеспечения непрерывного покрытия сигналом всей территории России - 18.