За 40 дней к Марсу c новым ракетным двигателем

"За 80 дней вокруг мира" - был такой лозунг в прежней истории развития техники. Теперь эту задачу формулируют так: достигнуть за 40 дней планеты Марс. Звучит невероятно, тем не менее, это вполне реально.

Новая ракетная технология должна уже существовать!

Фирма Ad Astra Rocket Company более раннего астронавта НАСА Франклина Чанг-Диаза разработала новый ракетный двигатель. При этом электрическая энергия и магнитное поле связывают плазму, которая выходит с высокой температурой. Этот луч плазмы производит равномерную и эффективную тягу и нуждается при этом по сравнению с другими типами двигателей только лишь в небольшом количестве топлива.

С помощью этой новой технологии значительно увеличилась вероятность того, что пилотируемая миссия продолжится к нашей соседней планете примерно 40 дней - это маленькая революция космического полета.

Самое малое расстояние между Марсом и Землей составляет примерно 56 млн. км, самое большое 401 млн. км.

Только лишь недавно НАСА осуществило изменение курса деятельности, которая теперь направлена на совершенствование технологии ракет. Национальное управление космическими полетами США хочет вложить большее количество денег в развитие технологий двигателя, поэтому Марс стал снова в фокусе исследования. При этом 3 млрд. американских долларов будут освоены в течение наступающих 5 лет.

„ Разумеется, мы не можем определить еще точный срок, когда первый человек полетит к Марсу, но Марс является нашей большой целью на длительную перспективу",- сообщил шеф НАСА Чарльз Болден.

До сих пор, люди, летящие к Марсу, должны были вести с собой большое количество горючего, чтобы создать за короткое время сильный импульс тяги, однако, при этом одновременно значительно увеличивается стоимость полёта. Новая технология позволяет создать равномерный и непрерывный импульс в течение длительного периода, который гораздо эффективнее.

„ Мы полагаем, что наша технология имеет самый большой потенциал в области больших тяговых сил “,- сказал Тим Гловер, шеф Astra Rocket Company.

Самая большая проблема в настоящее время заключается в создании мощного привода. Согласно исследованию, для 40-дневной поездки к Марсу потребовалось бы в примерно 200 Мегаватт приводной мощности.

В фирме Astra предполагают, что самая вероятная движущая сила будет ядерной энергией. Однако, ядерный реактор, который может летать с пилотируемой миссией к Марсу, существует в данный момент только на бумаге.

Только в конце прошедшего года программа Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket (VASIMR)) достигала цель в исследовании: прототип VX-200 с производительностью 200 киловатт может быть изготовлен. Это только одна тысячная часть производительности, которая необходима для быстрого полёта к Марсу.

В течение ближайших лет работы VASIMR будут ориентированы на создании полетопригодных новых прототипов . Технология и знания для пилотируемой поездки к Марсу за 40 дней имеются в наличии - однако, путь до фактического старта такой ракеты является еще очень, очень долгим.

Обнаружен новый вид пиявок

Международный коллектив ученых обнаружил новый вид пиявок, которому присвоено название Tyrannobdella rex.

Пиявки нового вида проникают внутрь тела человека и животных через естественные отверстия, присасываются к слизистым оболочкам и могут оставаться там по нескольку недель. По словам исследователей, излюбленное место обитания Tyrannobdella rex — нос жертвы.

T. rex обитают в удаленных частях Верхней Амазонии. Впервые особь была обнаружена в 2007 году в Перу: пиявку вытащили из носа девочки, которая некоторое время назад купалась в местной реке.

Ученые говорят, что пиявка нового вида имеет несколько необычных особенностей. В частности, у нее всего одна челюсть, восемь огромных зубов и чрезвычайно маленькие гениталии. ДНК-анализ животного показал, что между T. rex и ее сородичами в удаленных регионах есть эволюционная связь. По мнению биологов, общий предок пиявок жил во времена существования протоконтинента Пангеи. Нет сомнений, что ранние виды этого семейства соседствовали с динозаврами около 200 млн лет назад.

Науке известно 600–700 видов пиявок. В общей сложности, по оценкам ученых, по всему миру может обитать не менее 10 тысяч видов этих кровососущих тварей.

Подготовлено по материалам Би-би-си.