Рекомендуем

предложение от hozayushkam.ru

Создан однополюсный магнит

Исследователи из Имперского Колледжа Лондон получили структуру, которая работает как однополюсный магнит, совершив подвиг, который не удавался ученым в течение многих десятилетий. Исследователи говорят, что их новое исследование, опубликованное в Nature Physics, делает их ближе к изоляции 'магнитного монополя.'

Магниты имеют два магнитных полюса, северный и южный. Одноименные полюса отталкиваются друг друга, а 'противоположные' полюса, например, северный и южный притягиваются. Каким бы способом магнит был не уменьшен, он будет всегда иметь эти два полюса.

Ученые дискутировали много лет, что о возможности изолировать ‘магнитную монополь’, или северный или южный полюс, но до недавнего времени исследователи были неспособны воспроизвести это в экспериментах.Исследователи Имперского Колледжа сейчас позволили крошечным магнитам наноразмера вести себя как магнитный монополь, расположив их в сотовидной структуре. В конце 2009, различные команды ученых сообщили, что они получили подобные монополи в материале, названном spin ice (спиновый лед). В этих материалах, монополи формируются только при чрезвычайно низких температурах -270 градусов Цельсия. Структура исследователей Имперского колледжа содержит магнитные монополи при комнатной температуре.

ВВС США превратят истребители F-15 в самолеты РЭБ

Подразделения авиации Национальной гвардии США намерены модифицировать несколько истребителей Boeing F-15C Eagle в самолеты радиоэлектронной борьбы (РЭБ), сообщает Flightglobal. Для этого на самолеты планируется установить радары Raytheon APG-63(V)3 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), а на центральный пилон подвесить контейнер с системами глушения.

Точное число истребителей, которые ВВС намерены конвертировать в самолеты РЭБ, не сообщается. По предварительным данным, ВВС США должны получить 48 истребителей F-15C с АФАР. Первый из этой партии был передан 159 эскадрилье в Джексонвилле 12 апреля 2010 года. Не исключено, что все указанные самолеты будут конвертированы в вариант РЭБ.

В общей сложности, ВВС США планируют модернизировать все 176 F-15C, на которые будут установлены радары с АФАР, однако контракт на проведение работ пока еще не заключен. Эти F-15 должны быть списаны в 2030 году. Планы по модифицированию F-15C рассматриваются ВВС США в связи с нехваткой подобных самолетов в строю. В 1997 году были списаны самолеты РЭБ EF-111 Raven. При этом ВВС не получили им замены.

Некоторое время назад рассматривалась возможность конвертирования некоторых дальних бомбардировщиков B-52 в самолеты РЭБ, однако позже такая идея была отклонена Пентагоном.

В космической Розетке обнаружили новорожденные звезды

Астрономы обнаружили множество новорожденных крупных и средних звезд в туманности Розетка, удаленной от Земли на расстояние около 5 тысяч световых лет. Фото туманности в высоком разрешении и его описание доступны на сайте Европейского космического агентства (ESA).

Огромное облако из газа и пыли, напоминающее по форме цветок (отсюда и название туманности), было сфотографировано в инфракрасном свете в трех различных диапазонах. Снимки были получены при помощи фотокамеры со спектрометром низкого разрешения (PACS) и приемника спектральных и фотометрических изображений (SPIRE), установленных на телескопе "Гершель".

Из фотографий было составлено единое изображение (см. иллюстрацию к новости), которое специалисты раскрасили в соответствии с температурой той или иной части облака. Красные цвета отмечают регионы с температурой около минус 263 градусов Цельсия (это всего на 10 градусов выше температуры абсолютного нуля), синие соответствуют областям, "нагретым" до минус 233 градусов Цельсия. Участки активного звездообразования показаны яркими пятнами. Более крупные пятна - это нарождающиеся светила, которые "вырастут" в звезды массой около десяти солнечных. Небольшие яркие пятнышки указывают места, где формируются звезды, масса которых приблизительно равна массе Солнца.

Телескоп "Гершель", разработанный специалистами ESA, был запущен в космос 14 мая 2009 года. Благодаря тому что телескоп "видит" Вселенную в инфракрасном диапазоне, заполняющая космос пыль не является для него препятствием (для телескопов, работающих в оптическом диапазоне, пыль непрозрачна). В августе того же года один из детекторов телескопа вышел из строя, и ученым удалось починить его только к 14 января 2010 года. Подробнее о том, как устроен "Гершель", и что астрономы рассчитывают узнать с его помощью, можно прочитать здесь.